Сегодня 22 июля 2017 г., суббота, 06:05USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586
Статьи газеты «Мир новостей»

Дуровы остаются во имя сказки

16 мая 2013
hits 794
Дуровы остаются во имя сказки

Уже год как не стало заслуженной артистки России Натальи Юрьевны Дуровой. Теперь ее черная шляпа не лежит, как прежде, в кабинете, а золотистый костюм, обшитый блестками, хранится в музее. Что изменилось в “Уголке дедушки Дурова”, рассказал глава цирковой династии и руководитель “Уголка” Юрий Юрьевич Дуров.

- Юрий Юрьевич, со дня смерти Натальи Дуровой прошел год. Закончилась целая эпоха в “Театре зверей”. Расскажите про изменения в театре после ее смерти.

- Изменения в театре начались уже два года назад. Наталье Юрьевне давно хотелось перемен в театре. Но физически, в силу возраста, ей было уже трудно. До последних дней жизни она была буквально нарасхват. Телевидение, радио, благотворительность... За ней ходили толпы. И она не отказывала никому, никогда не была безразличной. В какой-то момент Наталья Юрьевна осознала, что и со своей культурно-массовой деятельностью, и с театром ей в одиночку не справиться. Тогда мы с братом начали ей предлагать свои идеи, постановки, которые она принимала, ну и, в конце концов, предложила заняться этим непосредственно. Интерес к нашему “Уголку” сильно повысился. Я больше скажу: уже половина билетов на новогоднее представление раскуплена, когда мы еще даже не приступали к репетициям. Доверие мы обязательно оправдаем.

- Скажите, сохраняется ли в современном “Театре зверей дедушки Дурова” знаменитый метод от “укротителя к дрессировщику”?

- Естественно. А где же ему не сохраниться, как в нашем “Уголке”?! Этот метод принят еще в период жизни Владимира Леонидовича Дурова, который его изобрел. И принят всеми прогрессивными дрессировщиками. И сейчас все наши зрители могут наблюдать, что можно добиться добротой, лаской и дисциплиной, а не палкой и вилами. В случае “дуровской” дрессировки животное само рвется на сцену, а не упирается, поджав хвост и свесив уши.

- У вас новая программа, новые спектакли. Наверняка были и новые забавные случаи с животными?

- Знаете, в связи с новой программой и работа наша слегка изменилась. Теперь я могу, так сказать, “заказать” дрессировщику трюки, необходимые для той или иной сказки. И если мы видим смех или испуг детей в том или ином моменте постановки, то вздыхаем спокойнее: значит, угадали. Есть у нас спектакль “Без билета вокруг света”. В начале спектакля на сцене лежит большая труба в виде хлопушки. Через сцену бежит рыжий кот, залезает с одной стороны в трубу, а из другого конца должен вылезти уже наш маленький артист - игра “кот в сапогах”. Далее он начинал беседовать с публикой. Но как-то кот залез в трубу, артист вылез из другого конца, а хвост остался торчать с другой стороны. Дети, заметив казус, начали кричать: “Хвост забыл, хвост забыл!” И пока хвост рыжий кот не убрал, артист не мог начать свой монолог.

- Наталья Юрьевна очень хотела, чтобы талантливые дети смогли обучаться дрессуре, сценическому мастерству. В планах у нее был некий “Храм детства”. Расскажите подробнее.

- Действительно, такой проект был задуман Натальей Юрьевной давно. “Храм детства” - это центр, в котором дети могут обучаться языкам, дрессуре, актерскому мастерству, хореографии, живописи. Помимо этого строится “круглая” сцена с залом на 400 мест. На такой сцене можно спокойно показывать постановки с парнокопытными животными, создавать яркие шоу, проводить фестивали.

- Может быть, тогда сменить сюжет на “Четыре танкиста и собака”?

- Нет. (Смеется.) Уж очень хочется поставить именно Чехова.

- Недавно наблюдала, как в одном из выступлений в театре белоснежный дикобраз переворачивался через голову под дружные овации зрителей. А есть новые животные, которых дрессировщики “Уголка” смогли научить выделывать подобные коленца?

- К сожалению, сейчас это дорогостояще для “Уголка”. Был случай, когда у нас была возможность купить несколько уникальных животных. Мы попытались взять долгосрочный кредит без процентов, но многие банки отказали. Поэтому решили подождать с покупкой. Департамент по культуре предложил составить список животных, которые могли бы участвовать в спектаклях. Этим я сейчас занимаюсь. Сложностей много. Ведь по статусу “Театр зверей дедушки Дурова” нельзя приравнять ни к зоопарку, ни к театру актеров. “Уголку” нужно много. И хорошее освещение, и современное музыкальное звучание. Но помогать безвозмездно пока никто не хочет.

- А у вас бывают такие “безвозмездные” концерты?

- Я даже боюсь это рекламировать. Потому что завтра нас опять завалят письмами. Дело в том, что на две генеральные репетиции в костюмах пускаем в зал детей, которые не имеют возможности купить билет на обычный спектакль. Таким образом, около шестисот детей смотрят выступления бесплатно. Не отказываем ни целой группе детей, ни одному ребенку.

- Не секрет, что главное в династии - это преемственность. Готовите дочку в дрессировщицы?

- В данный момент моя дочка Наташа получает высшее образование. Это для нее сейчас самое главное. Но все равно, несмотря на загруженность, она работает помощником режиссера у нас в театре. С детства, как почти все в нашей цирковой династии, Наташа выходила на арену, играла Снегурочку, выступала со слоном. Но когда вопрос встал о дальнейшем образовании, то выбрала вуз. Это ее самостоятельное решение, и я нисколько не против.

- Вы с малых лет на сцене, естественно, огромный опыт дрессуры разных животных. Но все-таки есть самое любимое?

- Есть, конечно. Как у многих дрессировщиков, оно совершенно не обучено трюкам. Это маленький йоркширский терьер, в котором вся семья души не чает.

- Желания научить собачку делать кувырки или прыгать через голову нет?

- Нет. Вот уж точно нет. На работе хватает.

Светлана Герасева


Просмотров: 794
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Вечер памяти Натальи Дуровой


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.