Сегодня 26 июля 2017 г., среда, 03:55USD 59.81 +0.1613EUR 69.70 0.2297
Статьи газеты «Мир новостей»

Без поддержки Москвы флот бы не выжил

16 мая 2013
hits 505
Без поддержки Москвы флот бы не выжил

Сегодня, когда после подписания соглашения по Севастополю город и Черноморский флот (ЧФ) оказались в центре внимания всего мира, несправедливо было бы забыть о тех, кто приложил немало усилий, чтобы сохранить для России и то и другое. Эти люди пришли на помощь флоту и городу в тяжкие для страны времена хаоса и растерянности. Мы решили обратиться к непосредственному участнику тех событий - контр-адмиралу Владимиру Богдашину.

- Что представлял собой ЧФ в 90-х?

- Все его 16 кораблей имели довольно печальный вид. Финансирование флота было прекращено, даже заработная плата офицерам и мичманам не выплачивалась. Государство о ЧФ практически забыло. Без поддержки Москвы флот бы не выжил.

- С чего начиналось шефство столицы над ЧФ?

- Лужков узнал от нас, моряков-черноморцев, о бедственном состоянии флота и откомандировал в Севастополь управленцев и финансистов, велел им разобраться в наших нуждах. Потом по предложению Лужкова все столичные префектуры взяли шефство над кораблями. Сегодня во многом благодаря стараниям Правительства Москвы дивизия надводных кораблей ЧФ является одной из самых мощных, боеспособных дивизий ВМФ России. Я горд за каждый корабль, но особенно за крейсер “Москва”, командиром которого мне выпала честь быть в 1996 - 1998 гг. Когда я пришел на корабль, он находился на заводе в Николаеве. После ремонта, а практически восстановления крейсер последним из состава ЧФ перешел в Севастополь. Крейсер мы ремонтировали на основе взаимозачетов, но “живые” деньги на зарплату рабочим давала Москва. Она многое сделала для флота и города. Построила школу и детсад, открыла филиал МГУ. Более 2 тысяч офицеров и мичманов получили квартиры. Не говорю уж о создании сотен рабочих мест на берегу.

- Тогда раздавались голоса: с какой стати на территории чужого государства мы строим жилье, объекты соцкультбыта.

- Соглашение, подписанное президентами РФ и Украины, показало дальновидность такой политики.

- Зачем газовые миллиарды тратить на Севастополь? Черное море прямого выхода в океан не имеет, только через Босфор, который контролирует Турция, член НАТО.

- Всю жизнь ЧФ имел оперативно-стратегическое значение. Главной задачей было оказание поддержки воздушным и сухопутным силам в блокировании Босфора и обеспечение выхода в Средиземное море. Сегодня у нас там нет эскадры, но из Черного моря за 4-5 дней туда можно добраться. Неоценима роль флота в борьбе с пиратами, наркотрафиком, в защите рыболовства.

- Если б флот покинул Севастополь в 2017 году, какая судьба его бы ждала?

- Многие теоретики говорили: зачем нам такой мощный флот, лучше небольшие корабли поставить в бухточки у берегов Абхазии. Но корабли береговой охраны - это не флот. Без флота мы южные рубежи не сохраним. Турецкий флот в разы мощнее ЧФ. Нам нужен флот, который сможет выходить в Средиземное море, в Индийский, Атлантический океаны. Не важно, кому в мирное время принадлежит Босфор, важно, кому он будет принадлежать в военное время.

- Где сейчас крейсер “Москва”? Какие задачи выполняет?

- Он находится в Индийском океане на совместных учениях ЧФ, Северного и Тихоокеанского флотов. В экипаже и сегодня есть москвичи. Служить на крейсере престижно - он часто совершает дальние походы, наносит визиты в другие страны.

- Сегодня над флотом шефствуют и другие регионы...

- Да, с подачи Лужкова. Донское казачество взяло на себя два десантных корабля. Есть десантный корабль “Ямал”. Бригаду морской пехоты ЧФ в трудное для нее время поддержали Москва и Саратовская область. Добрый пример столицы оказался заразительным.


ОЛЕГ ТОЛКАЧЕВ, член Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике:

“Соглашение, подписанное президентами Медведевым и Януковичем, полностью соответствует геополитическим, я бы даже сказал, геостратегическим интересам России и Украины и всего СНГ. Абсолютно согласен с президентом и главой правительства России - главное не газ и даже не флот, а чувство локтя двух братских народов. Не знаю, что было бы сегодня с Черноморским флотом, если бы в свое время Юрий Лужков не принял решение о финансировании ремонта крейсера “Москва” в Николаеве. С этого началось шефство Москвы над ЧФ. Когда я по поручению мэра обратился к главкому флота Феликсу Громову с предложением переименовать крейсер “Слава” в “Москву”, имея в виду старую истину, как корабль назовешь, так он и поплывет, главком ответил: “От этого ничего не изменится, но если вам угодно, я приму такое решение”. Сегодня “Москва” - лучший крейсер ЧФ. Уверен, Севастополь должен и впредь оставаться базой российского и украинского флотов. Хотя я бы предостерег от чрезмерной эйфории - силы, поставившие целью поссорить наши народы, никуда с Украины не делись”.

Игорь Минаев,
Петр Канардов


Просмотров: 505
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Аренда или удавка?


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.