С небес на землю — Мир новостей
Сегодня 18 января 2019 г., пятница, 13:57USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Статьи газеты «Мир новостей»

С небес на землю

16 мая 2013
hits 765
С небес на землю

С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ - НА ЗДОРОВУЮ

Наконец-то власти определились с виновниками экономической катастрофы, произошедшей на АвтоВАЗе. Крайними сделали бывшего президента предприятия Бориса Алешина и команду его менеджеров, которые вроде бы недооценили масштаб проблем и бездарно израсходовали государственную помощь.
Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин


Претензий к бывшим руководителям завода действительно выше крыши. В чем только их не обвиняли! И в растранжиривании заводского имущества, и в непомерных зарплатах, и в развале работы. “МН” неоднократно об этом рассказывал. Однако до поры до времени менеджерам все сходило с рук. И лишь после того, как на предприятии в считаные дни растворились 25 миллиардов рублей госпомощи, Алешину пришлось уйти. Впрочем, спустя короткое время это не помешало ему стать гендиректором Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского - крупнейшего научно-производственного комплекса страны в области авиа- и ракетостроения. Ну что ж, не получилось у человека на земле, может, получится в воздухе. Кого у нас удивишь такими “рокировочками” “без потери в зарплате”?

Удивительно другое - с чего это вдруг государство в лице Счетной палаты вспомнило “старое”. Сейчас в вину экс-руководству ставится то, что государственные деньги пошли не на антикризисные меры, а на текущую деятельность. По данным аудитора СП Бесхмельницына, 8 миллиардов потратили на закупку товарно-материальных ценностей, 8,5 миллиарда ушло на расчеты по долгам поставщикам, 2 миллиарда - на зарплаты. Оставшиеся деньги “съели” лизинговые платежи, банковские векселя, облигации и налоги. Причем все эти траты происходили под контролем не только все той же Счетной палаты, но и прокуратуры, федеральных чиновников и кучи других кураторов, которые весь этот год буквально не вылезали с завода. Более того, деятельность Алешина полностью контролировалась госкорпорацией “Ростехнологии”. Вот уж чьи руководители должны отвечать за происходящее! Но к ним претензий-то нет! Если в “Ростехнологиях” считали, что деньги надо потратить как-то иначе, в частности на модернизацию производства, то что мешало своевременно вмешаться в ситуацию.

Алешину многое можно припомнить, но уж никак не то, что он в тяжелые времена частично расплатился с поставщиками, рабочими и долгами. Как без таких платежей завод может функционировать? В противном случае - банкротство. Кстати, нынешний долг предприятия в 80 миллиардов рублей показывает, что, возможно, дело крахом и закончится, несмотря на старания властей. А разговоры чиновников о том, что года через три АвтоВАЗ рассчитается со всеми, включая государство, пока выглядят фантастикой.

Еще одно обвинение руководству предприятия состоит в том, что в конце прошлого года оно недооценило падение спроса. Это абсурд. Угадать такие цифры под силу разве что астрологам. По крайней мере это не смогли сделать не только российские автостроители, но и крупнейшие мировые концерны. Другое дело, что с устаревшей линейкой машин и их “знаменитым” качеством АвтоВАЗ все равно катился в пропасть. И здесь-то как раз вина менеджеров очевидна.

Более того, как сейчас выясняется, и у нынешнего руководства завода с модернизацией не все в порядке. Во-первых, новые машины на базе купленной платформы “Рено - Ниссан” сойдут с конвейера не раньше 2012 года (по российским меркам это называется после дождичка в четверг). Во-вторых, совершенно непонятно, за чей счет будут запускать эти новые модели. Потребуется существенное обновление производства, но на заводе так и не смогли ответить аудиторам об источниках финансирования.

Однако вместо того, чтобы решать насущные проблемы, власти затеяли запоздавший разбор полетов с Алешиным. Впрочем, скорее всего, дело здесь не в нем и даже не в АвтоВАЗе. Уже не первый месяц, в том числе и от Дмитрия Медведева, мы слышим, что эксперимент с госкорпорациями пора заканчивать, а сами их приватизировать. И вот как нельзя кстати появляется доклад Счетной палаты. Документ фактически показывает, что крупнейший государственный монстр - “Ростехнологии”, контролирующий АвтоВАЗ, довел завод до ручки. Может, вывод и правильный. Но если рассматривать его в контексте борьбы за госсобственность, то “душок” от таких методов чувствуется за километр.

Олег Стулов


Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Cирийские ПВО сорвали еще одну ракетную атаку Израиля
Сирийцы смогли сбить большую часть израильских ракет.
12 января 2019
Бедных россиян будут «вычислять» по-новому
Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в нашей стране изменится подход к измерению уровня бедности.
16 января 2019
Газманов рассказал о семейном бюджете
У есаула российской эстрады трое детей: Родион - от первого брака, Марианна - от второго и приемный Филипп. Газманов уверяет, что не позволяет наследникам лишних трат и баловства.
13 января 2019
Ученые обнаружили плюсы от употребления кофе и алкоголя
Исследование 90+ Study, которое провели специалисты из Калифорнийского университета, показало, что люди, умеренно употребляющие спиртное и кофе, живут дольше стопроцентных трезвенников.
12 января 2019
Россиянин придумал собственный дорожный знак для парковки
Депутат городской думы города Муравленко, расположенного в Ямало-Ненецком автономном округе Эмиль Хайруллин рассказал об оригинальном изобретении жителя Ноябрьска, с помощью которого он «защищает» парковочное место в своём дворе.
11 января 2019
Найдено место падения малайзийского «Боинга»
Индонезийский рыбак указал точные координаты падения в море исчезнувшего 8 марта 2014 года самолета.
16 января 2019
Загрузка...