Сегодня 22 августа 2017 г., вторник, 12:05USD 59.14 -0.2203EUR 69.43 -0.2883
Статьи газеты «Мир новостей»

Кризис делает из россиян мошенников

16 мая 2013
hits 624
Кризис делает из россиян мошенников

На днях компания РОСГОССТРАХ обнародовала данные о том, что с начала кризиса резко возросло число владельцев кредитных машин, которые объявляются в угон. Есть большие подозрения, что речь идет о мошенниках, которые не только разом решают проблемы с выплатой долга (с кредитором расплатятся страховщики), но и умудряются заработать. Впрочем, и шанс оказаться за решеткой у таких людей остается.

За докризисный бум последних лет расплачиваются сейчас все: и банки, раздававшие деньги кому ни попадя, и сами заемщики, потерявшие голову от “доступности” денег, и страховщики, обеспечивавшие в ряде случаев возврат долгов. Последние больше всего “попали” с автокредитованием.

Как говорится в официальном сообщении РОСГОССТРАХА, более 47% от числа угнанных в первом полугодии 2009 года и застрахованных в компании автомобилей были кредитными. Число таких угонов по сравнению с 1-м полугодием 2008 года выросло в 1,3 раза и составило 266. “Такую статистику можно назвать отражением кризисной ситуации в стране, - поясняет вице-президент, руководитель Департамента экономической и информационной защиты бизнеса РОСГОССТРАХА Александр Мозалев. - Многие заемщики, потеряв в кризис работу, потеряли и возможность оплачивать кредит. И, к сожалению, некоторые из них пошли криминальным путем”.

Впрочем, и сами банки поставили людей в тяжелейшие условия. Ведь, даже если вернуть машину, можно остаться в долгах. Процентов 10-20 она теряет в цене просто потому, что уже не новая, а, к примеру, годовалая. Еще столько же берут компании, которые по договоренности с банком занимаются реализацией. Да и процесс продажи может растянуться на месяцы, и все это время будут капать проценты, штрафы и пени. Особенно тяжело тем, у кого долларовые кредиты. Из-за девальвации их долг подорожал почти на треть. Правда, сейчас некоторые банкиры уже плюнули на штрафные санкции и даже идут на то, чтобы клиент сам занимался продажей машины.

Но часть автовладельцев не устраивает даже такой мягкий вариант, и они решаются на лжеугон. Тем более что, продав машину на запчасти или группировкам, которые в состоянии перебить номера и подделать документы, можно еще и нажиться. “Когда автомобиль угоняют настоящие преступники, найти ее крайне сложно, - рассказывает бывший сотрудник уголовного розыска, а сейчас сотрудник службы безопасности одного из банков Антон Пригожин. - В основном такие машины обнаруживают через несколько месяцев или даже лет, да и то случайно: во время регистрационных действий, обычных проверок на дорогах и тому подобное. К этому времени машина, как правило, меняет нескольких владельцев, и концов не найдешь”. Впрочем, для мошенников-дилетантов не все так просто. “Машина не иголка, ее в стогу сена не спрячешь, - говорит Пригожин. - Без криминальных связей найти самостоятельно подпольные мастерские или попытаться сбыть сомнительный автомобиль дело почти безнадежное. Вариант же “спрятать” машину в гараже у собственного дедушки до лучших времен не прокатит. Уж таких умников службы безопасности страховых компаний вычисляют”. Известны десятки, если не сотни, подобных историй.

В 99 процентах случаев нет смысла и в том, чтобы просто уничтожить автомобиль (утопить, сжечь) где-нибудь в глухой деревне. Выгоды никакой, и уж проще договориться с банком о продаже, чем искать приключения на голову и врать следователям.

Вообще, как утверждает сыщик, не надо питать иллюзий, что страховщики так просто расстанутся с десятками тысяч долларов. Будет проведена серьезная проверка, включающая совместные с милицией оперативные мероприятия. Так что человек должен сто раз подумать, стоит ли риск нескольких лет заключения его нежелания договориться с банком. Слова сыщика “МН” косвенно подтвердили и на одной из крупнейших разборок иномарок на севере Москвы. “Мы изначально не брали машины, если возникали хоть малейшие сомнения в их юридической чистоте”, - говорит один из организаторов бизнеса Николай. Более того, сомнительные предложения, да и то завуалированные за 12 лет существования мастерской, поступали всего пару раз в самом начале. Звонили какие-то люди и предлагали купить машины, на которые якобы утеряны документы. Видимо, у преступников работает свой телеграф, и, выяснив, что здесь краденое не скупают, они просто потеряли к разборке всякий интерес.

Как говорит предприниматель, для него просто нет смысла ввязываться в криминал. “Чистых” машин, которые проще разобрать на запчасти, чем восстановить, в Москве и так хватает. К тому же спрос на запчасти к новым иномаркам (а в кредит покупают в основном их) небольшой. Эти машины находятся на гарантии и застрахованы по КАСКО. Так что человеку незачем бегать по разборкам: он просто отправляется в специализированный сервис, где ему все делают бесплатно.

Полосу подготовил Олег Стулов


Просмотров: 624
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость 50 тысяч за автохлам


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.