Сегодня 28 июля 2017 г., пятница, 22:19USD 59.54 0.1334EUR 69.67 0.0373
Статьи газеты «Мир новостей»

Покупатели иномарок заплатят за ВТО

16 мая 2013
hits 1179
Покупатели иномарок заплатят за ВТО

Законотворцы не оставляют попыток пересадить население России на отечественные авто, будь то семейство «жигулей» или собранные у нас же иномарки. Правда, основным средством для достижения этой цели почему-то становится не снижение, например цен на российскую автопродукцию, а установка новых барьеров на пути импорта.

Вступление в ВТО кого-кого, а уж автомобилистов должно радовать: заградительные таможенные пошлины уберут. Да здравствуют дешевые и качественные подержанные авто из-за бугра! Ан нет, наше правительство так просто не сдается. На повестке дня: введение утилизационных сборов, которые с лихвой компенсируют отмену любых пошлин.

Для импортируемых в Россию новых легковушек предлагаемый утилизационный сбор составит от 10 до 72 тыс. рублей в зависимости от объема двигателя, а для подержанных может перевалить за 600 тыс. рублей!





600 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ВМЕСТО ПОШЛИНЫ

Правительство вроде бы предлагает разумные вещи: поскольку все автомобили со временем вырабатывают свой ресурс и нуждаются в утилизации, то предлагается взимать с покупателей некий фиксированный сбор, чтобы затем пустить эти средства в дело переработки отъездившей свое автотехники.

Подобная практика существует во всем мире, но наш утилизационный сбор не похож ни на какие заграничные. Предлагаемая ставка будет варьироваться для новых машин в зависимости от объема двигателя, а для подержанных, ввозимых из-за границы коэффициент будет зависеть еще и от года выпуска авто.

И самое главное: утилизационные сборы раздуваются до фантастических размеров (см. таблицу)!

При этом вопрос о том, кто и как будет отправлять автомобили в последний путь, остается открытым. Никакой полноценной инфраструктуры для этого в стране не существует: предприятий такого профиля, оснащенных современным технологическим оборудованием, - единицы.

По идее, с покупателей всех автомобилей, собранных в России, тоже надо брать утилизационный сбор - они же не вечные. Но авторы идеи предлагают делать исключение для тех российских производителей, кто гарантирует, что сможет самостоятельно переработать проданное ими авто. Получается, что все импортируемые автомобили облагаются новым налогом, причем если для новых авто его размер не столь велик, то для подержанных - просто запределен. Вероятный итог: иномарки с пробегом ввозить в Россию будет просто невыгодно, несмотря ни на какие ВТО.
РАЗМЕР УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА
(в рублях)


НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ

Четыре года назад, когда правительство взяло курс на форсированное строительство автомобильных заводов в России, первым делом решено было прикрыть импорт автомобилей с пробегом. Законодатели справедливо посчитали, что если на рынке есть предложение недорогих и качественных подержанных машин, импортированных из Европы, стран Азиатско-Тихоокеанского региона и США, то многие покупатели предпочтут эти авто новым моделям более низкого класса как традиционных российских марок, так и иностранных, но собирающихся в России. Как объяснить, например жителю Дальнего Востока, что новые «жигули» лучше пятилетней «тойоты» с правосторонним расположением руля?

Повышенные - в очередной раз - пошлины как на новые, так и на подержанные автомобили стали действовать с 2009 года. То есть если в 2008 году россиянин, действуя как физическое лицо, мог ввезти, скажем, четырехлетнюю «Тойоту-Короллу» c двигателем объемом 1,5 литра и заплатить за это на таможне 1500 евро, то теперь этот платеж составляет 2550 евро. А для БМВ c трехлитровым двигателем стоимость растаможки поднялась с 6000 до 9000 евро. Этого оказалось достаточно, чтобы подержанные авто из-за рубежа стали дороже аналогичных предложений в России. В то же время ставки на новые автомобили в 2009 году тоже подросли, хотя и не столь значительно.

Своей цели законодатели добились: легальный импорт подержанных автомобилей как из Европы и Америки, так и из Японии на Дальний Восток упал почти до нуля. Многие предприниматели, которые занимались «перегонным» бизнесом, вынуждены были его оставить. Импорт же новых автомобилей сегодня хоть и растет, но не такими темпами, как производство иномарок в России. Однако взятый правительством курс был несовместим с идеей вступления России в ВТО: эта организация не приемлет искусственных ограничений для свободной торговли. Пришлось идти на попятную: так, уже в этом году пошлины на новые импортные легковушки должны снизиться с 30 до 25%, а в течение семи лет и вовсе до 15%. А на нестарые подержанные автомобили они одним махом должны упасть с 35 до 25%, а впоследствии и до 20%.

Если так пойдет и дальше, то в страну вновь хлынет поток недорогих иномарок с пробегом - «автохлама», выражаясь языком российских чиновников. Пробовали заходить с разных сторон. Например, хотели поднять транспортный налог на «возрастные» автомобили. До дела, правда, не дошло. Но идея с утилизационным сбором оказалась еще проще. Хотя о повышении транспортного налога мы, быть может, тоже скоро услышим.

Итак, пошлины будут снижаться медленно, а утилизационный сбор, похоже, придется платить буквально завтра. Причем не когда автомобиль действительно придет пора утилизировать, а авансом, при получении ПТС.

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ...

К новой инициативе правительства неоднозначно относятся и законодатели. «Обсуждаемый в Госдуме законопроект об утилизационном сборе - правильный, - считает лидер движения автомобилистов «Cвобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. - Другой вопрос, что в законе не оговариваются никакие конкретные суммы, а лишь подготавливается правовая база для введения утилизационного сбора. А порядок взимания платежа и его размер устанавливаются правительством России, и есть основания опасаться, что правительство может переиначить правильную идею».

Утилизационные сборы существуют во многих странах мира и включены в стоимость автомобиля. Например, во всех странах Евросоюза, утверждает тот же Лысаков, он составляет 100 евро. Автомобилист оплачивает единовременно этот сбор, а когда приходит время отправлять автомобиль в утиль, просто связывается с соответствующей службой и она забирает машину. Занимается утилизацией малый и средний бизнес, зачастую это семейные предприятия. Технологически процесс утилизации достаточно сложен, поскольку различные части автомобиля - металл, стекло, пластики, эксплуатационные жидкости - необходимо утилизировать отдельно и с использованием разных технологий, за их соблюдением нужен контроль. У нас же пока нет никакой нормативно-правовой базы для утилизации автотранспорта. А программа утилизации, запущенная во время кризиса, никаких технологических задач не решала, скорее была мерой по поддержанию отечественного автопрома. «По сути, утилизационный сбор становится новым барьером», - уверен Вячеслав Лысаков.

Депутат уверен, что если для покупателя нового автомобиля уплата утилизационного сбора порядка 1000 евро - это неприятно, но еще не смертельно, то для покупателя подержанной машины 10-15 тыс. евро и более - катастрофа. «Если обсуждаемые Минпромторгом инициативы будут приняты, то рост цен на изделия отечественного автопрома и снижение их качества - неизбежность», - заключает Вячеслав Лысаков.

Тем временем официальные импортеры новых иностранных автомобилей, дружно приветствовавшие вступление России в ВТО, взяли паузу и не спешат комментировать ситуацию. Вполне возможно, им придется пересматривать прайс-листы. Тогда изменение цены может коснуться и тех покупателей, кто внес предоплату и ждет поставки своего «железного коня».

Похвально, конечно, что наше правительство печется о развитии автомобильной промышленности в стране. Однако делается это как всегда за счет рядового автомобилиста, который вынужден будет платить за свой автомобиль больше.

Николай Павлов
"Мир новостей"


Просмотров: 1179
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость В автосервис - как на войну


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.