Сегодня 21 июля 2017 г., пятница, 06:07USD 59.08 -0.1595EUR 68.00 -0.2725
Статьи газеты «Мир новостей»

На мирный космос у американцев денег больше нет

16 мая 2013
На мирный космос у американцев денег больше нет

ДОЖИЛИ!

Американское космическое агентство НАСА ощущает острую нехватку средств на все проекты, не связанные с секретными оборонными разработками.

Как пишет журнал Nature, НАСА срывает предварительную договоренность с Европейским космическим агентством (ЕКА), так как не в состоянии предоставить ракету для старта новой экспедиции к Марсу. В результате было решено обратиться к России с просьбой предоставить ракетоноситель, способный отправить к Марсу автоматическую станцию. Оскудел и бюджет ЕКА, у него не хватило средств даже на то, чтобы оплатить использование слишком дорогой собственной ракеты «Ариан».

В США, где всегда готовы потратить миллиарды долларов на ведение войн, нет денег на предоставление европейцам ракеты «Атлас V». Под вопросом и другие космические проекты. Американские ученые говорят, что НАСА находится на грани банкротства, его бюджет регулярно урезается, особенно сильный удар по нему нанесла администрация Обамы, проявляющая мало интереса ко всему, что находится за пределами земной атмосферы. Сейчас НАСА должно найти $156 млн, чтобы оплатить запуск нового космического телескопа, наследника знаменитого «Хаббла».

Финансовые проблемы в США могут отбросить назад и европейские проекты, использующие американские приборы. Однако Россия также может отказаться предоставить ракету для европейской марсианской миссии всего лишь в обмен на право участия в ней. В европейских космических центрах уже поговаривают о возможном крахе всей этой слишком дорогостоящей отрасли после того, как будет приостановлен ряд американских исследовательских программ.

"Мир новостей"