МАСКИ СБРОШЕНЫ

В течение нескольких недель в ливийском тылу находились подразделения британских спецназовцев, которые помечали цели для наведения на них через спутник “умных” ракет и бомб. После чего выстроившийся у ливийских берегов объединенный европейский флот, поддержанный 11 кораблями и тремя подлодками США, принялся, как на учениях, расстреливать фактически беззащитную страну. Каддафи явно не рассчитывал, что европейские лидеры, которые еще недавно по-дружески обнимались с ним и похлопывали по плечу, а глава Франции Саркози не гнушался даже брать у него деньги на проведение президентской кампании, объявят ему войну. На стрельбу по ливийцам наскребла денег даже Испания, чья экономика едва выживает в условиях нескончаемого кризиса.
В самом сложном положении оказался президент США, лауреат Нобелевской премии мира Барак Обама, продолжающий оправдываться, что он-де не хотел этой войны. Однако ударной силой в ней вновь стали США, несмотря на то что 30 000 американцев продолжают отчаянно отбиваться от афганских талибов.
Это первая война Обамы, который еще недавно обещал нации прекратить все войны, которые ведут США. Сейчас же, как пишет “Шпигель”, ссылающийся на источники в американской администрации, никто в Америке не знает, чем может закончиться избиение ливийцев, выступающих на стороне Каддафи. Обама не может толком объяснить согражданам, почему он полез в Северную Африку, хотя в мире хватает куда более жутких диктаторов, чем замирившийся в последние годы с Западом полковник Каддафи. Влиятельный американский журнал “Атлантик” пишет, что Каддафи не представлял никакой опасности для США, но Обама еще больше, чем Буш, проявил имперское рвение, сыграв в команде военно-промышленного комплекса, который он так ярко обличал во времена своей вольнодумной юности. При этом в его администрации произошел раскол. За войну выступили госсекретарь Хиллари Клинтон, которая в свое время подталкивала мужа обрушить ракеты на Сербию, и улыбчивый “ястреб”, вице-президент Джо Байден. Против войны голосовали профессионалы во главе с министром обороны Робертом Гейтсом, который так и не смог убедить Обаму не открывать новый фронт вдобавок к Ираку, Афганистану и Пакистану, описывая неприглядные стратегические сценарии в Ливии.
Объявив о начале внедрения в Ливию американских ценностей путем бомбежек и ракетных обстрелов, Обама сразу же уехал с семьей на отдых в турне по Латинской Америке.
Ведущий рубрики Николай Иванов