РЕЙТИНГ НЕДЕЛИ

Подчеркивается, что включаемые в рейтинг бренды должны иметь глобальное распространение, успешно преодолевать культурные и географические различия, по меньшей мере 30% дохода от продаж должны приходить из других стран и не более 50% - с одного континента. При этом из рейтинга были исключены некоторые даже очень известные компании из-за того, что широкая публика в недостаточной степени осведомлена об их финансовых показателях. Вслед за Coca Cola, стоимость бренда которой оценена в $70,452 млн, в первую десятку вошли IBM ($64,727 млн), Microsoft ($60,895 млн), Google($43,557 млн), General Electric ($42,808 млн), Mсdonalds ($33,578 млн), Intel ($32,578 млн), Nokia ($29,495млн), Disney ($28,731 млн), Hewlett- Packard ($26,867 млн). Все они, за исключением финской Nokia, представляют США, а три первых лидера, не только сохранивших, но и укрепивших свои прошлогодние позиции, идут со значительным опережением остальных. Больше всего в нынешнем рейтинге брендов США. Их - 50. Среди автомобильных брендов лучшей стала занявшая 11-е место японская Toyota, хотя стоимость этого бренда обрушилась сразу на 16% из-за вскрывшихся неисправностей в автомобилях.
Последнее место среди 100 лучших брендов досталось британскому Burberry - производителю предметов роскоши. Его стоимость - всего $3,110 млн. Увы, в списке сотни лидеров нет ни одного российского бренда. Они все еще довольно скудно представлены за пределами страны и не отвечают ряду критериев, в частности, по степени прозрачности своей финансовой деятельности.
Ведущий рубрики Николай Иванов