
Расположившиеся в 80 км от сингапурской гавани корабли подобны гигантской железной плотине, закрывшей горизонт. Местные жители со страхом глядят, как по ночам море озаряется бесчисленными огнями, словно в нем расположился большой город. Они боятся этих пришельцев, считая, что те могли привезти с собой поразившее их проклятие, а на их борту находятся злые духи.
Корабли принадлежат крупнейшим западным судоходным компаниям, хотя и ходят под флагами Панамы и Багамских островов. Нефтяной танкер сейчас можно зафрахтовать за бесценок, стоимость упала более чем в десять раз, но даже при этом танкеры стоят без работы, так как упал спрос на нефть. Никому не нужны и в несколько раз подешевевшие контейнеровозы. Южнокорейские верфи уже начали распродажу судов, от которых отказались заказчики. В ближайшие шесть месяцев ожидается новая волна банкротств в сфере судоходства и судостроения. Корабли ржавеют на якорных стоянках, вместо того чтобы, как всегда, развозить по свету товары, предназначенные для рождественских праздников.
Эксперты утверждают, что безработный торговый флот попросту спрятан их владельцами на океанских задворках, чтобы скрыть реальность краха мировой экономики.
Ведущий рубрики Николай Иванов