
Именно Черчиллю удалось убедить рвавшегося на европейский театр военных действий Рузвельта провести вместо этого высадку в Северной Африке. А затем, после победы в Африке, он нацелил американцев на Сицилию, чтобы только они не появились во Франции.
Однако для американских генералов, как пишет историк на страницах газеты “Дейли мейл”, вскоре стала ясна тактика Черчилля, и в 1943 году им удалось оттеснить британцев от управления военными операциями. Рузвельт всегда рассматривал себя в качестве старшего партнера и никогда не любил Великобританию, которая изображала из себя оплот свободы и демократии, при этом ухитрялась господствовать над огромной колониальной империей.
Тем временем Черчилль настаивал на продолжении затягивавшейся операции в Италии и тормозил высадку в Нормандии, не считая ее приоритетной. Он пугал Рузвельта непредсказуемыми последствиями высадки во Франции. В результате, как сейчас выясняется, американцы фактически единолично приняли решение о проведении операции “Оверлорд”, и Черчиллю не оставалось иного выхода, как поддержать их. Он был в ярости, когда узнал, что США перебросили семь британских дивизий (они, по плану Черчилля, должны были наступать на Рим) обратно в Англию для вторжения в Нормандию.
Хастингс отмечает, что в последние 18 месяцев войны Черчилль испытывал большое разочарование. Он оказался в полном подчинении у США и фактически не мог проводить независимую политику, а Рузвельт демонстративно игнорировал его. Все послания Черчилля передавались командующему американской армией Джорджу Маршаллу.
Ведущий рубрики Николай Иванов