
Одна из версий заключается в неисправности электропроводки. Ее замыкания привели к сбою в компьютерном обеспечении полета. Американский эксперт Эд Блок давно пытается привлечь внимание авиастроителей к ненадежному типу проводки в аэробусах. Он обнаружил, что причиной падения “Боинга-747” над Лонг-Айлендом в 1996 году были короткие замыкания, которые воспламенили горючее.
На всех самолетах, построенных по крайней мере до 2006 года, “Аэробус” использовал в качестве изоляции проводки пленку каптон. Несмотря на то что в 2005 году НАСА объявила о приостановке полетов “Шаттлов”, в частности, из-за того, что каждый космический челнок нес в себе 260 км ненадежной каптоновой проводки. Благодаря настойчивости эксперта Блока “Боинг” с 2002 года прекратил использовать каптон на своих самолетах как не отвечающий требованиям безопасности.
Эд Блок считает, что именно каптон мог привести к катастрофам аэробусов. Он участвовал в осмотре и разборке списанных самолетов и на борту А-300, предшественника А-330, обнаружил участки спутанной и обгоревшей проводки. Однако по результатам того расследования не было принято никаких решений. Беспечность авиастроителей, не прислушавшихся вовремя к предостережениям опытного эксперта, обернулась трагедией в небе над Атлантикой.
Ведущий рубрики Николай Иванов