
Проблемы могут возникнуть и на территории Турции. Курды уже не раз демонстрировали способность выводить из строя проходящие по этой стране трубопроводы.
Европа и США, как пишет “Нью-Йорк таймс”, нацеливаются на огромные запасы газа Туркмении, рассчитывая тем самым нанести удар по зависимости от газовой индустрии России и одновременно создать своего рода “антироссийский клуб”, ориентированный на Вашингтон и Брюссель.
Присоединение к “Набукко” равносильно подтверждению лояльности к Единой Европе. Но в игру вступил Китай, намеренный вытеснить своих конкурентов из Туркменистана. Пекин предложил Ашхабаду 4-миллиардный кредит и собирается начать разработку крупнейшего газового месторождения на востоке Туркменистана. В этом году Китай намерен завершить строительство газопровода, ведущего на его территорию.
Тем временем власти Туркменистана открыли четыре приморских отеля-казино из белого мрамора, которые войдут в комплекс центральноазиатского Лас-Вегаса с дорогими виллами и игровыми комплексами. На его возведение запланировано потратить 5 миллиардов долларов. Здесь говорят, что парк игровых развлечений Аваза откроет страну для мирового туризма. На территории в 50 квадратных километров создадут специальную визовую зону с международным аэропортом. Она будет отделена от остальной страны, и вряд ли простым туркменам откроется в нее доступ.
Между тем международные правозащитные организации продолжают называть правящий туркменистанский режим одним из самых репрессивных в мире. Около 60% 5-миллионного населения страны безработные и живут в крайней нужде. Зато в центре Ашхабада и по сей день возвышается позолоченный монстр - памятник предыдущему президенту Ниязову. А в феврале прошлого года повсюду стали появляться портреты нового президента, и уже публикуются сборники его речей. В стране создается очередной культ личности. Однако Запад не очень беспокоится по поводу нарушений прав человека в Туркмении. Заполнить трубу “Набукко” туркменским газом и насолить России куда важнее.
Ведущий рубрики Николай Иванов