
В Италии, где 70 процентов всех продуктов и товаров перевозятся автотранспортом, уже на второй день забастовки возникла острая нехватка всего самого необходимого, по всей стране закрылось 60 процентов заправочных станций, иссякли продукты в супермаркетах. А шоссе вокруг крупнейших городов - Рима и Милана - оказались заблокированы тысячами грузовиков. Были перекрыты дороги во Францию и Италию. В супермаркетах остались лишь старые подпорченные продукты. Исчезли свежее молоко и мясо, фрукты и овощи. Фермеры не могли доставить свою продукцию и привезти корма животным, которым грозила голодная смерть.
Те водители, кто отказался присоединиться к забастовке, поплатились за это. Были изрезаны шины их машин и побиты стекла в кабинах. Водители требуют выплаты им компенсаций правительством за рост цен на топливо, протестуют против слишком длинного рабочего дня и использования компаниями более дешевой рабочей силы из других стран. Власти пригрозили забастовщикам за блокаду автострад и портов 4-летним тюремным заключением, но ни один грузовик не сдвинулся с места.
К середине недели полки супермаркетов критически опустели, чему способствовала и паническая скупка продуктов. В огромном Риме остались работать только несколько бензоколонок, к которым выстроились многокилометровые очереди, парализовавшие уличное движение. На бензоколонках в Ватикане было разрешено продавать бензин не более чем на 29 долларов. Несколько бензовозов сумели прорваться в Рим в сопровождении полицейского эскорта, и это топливо было направлено для заправки машин городских служб и транспорта.
Начала останавливаться промышленность. “Фиату” пришлось отправить половину своих рабочих отдыхать, так как сборочный конвейер остановился, не получив комплектующих. А фермеры сообщали о тоннах гниющих у них овощей и фруктов, испортившейся продукции животноводства. А профсоюз рыбаков известил, что только за первые два дня забастовки у них протухло рыбы почти на 60 миллионов долларов. Между тем итальянская стачка грозит стать очень заразительной, о необходимости столь же решительных действий сейчас говорят водители в других странах Европы.
Ведущий полосы Николай Иванов