Сегодня 23 октября 2018 г., вторник, 03:12USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Статьи газеты «Мир новостей»

Реформа не катит

16 мая 2013
hits 2970
Реформа не катит

Москва не спешит избавляться от турникетов, тормозящих работу автобусов, троллейбусов и трамваев. Разработка новой маршрутной сети для общественного транспорта тоже откладывается. Почему бойко начавшаяся транспортная реформа застопорилась?

Новый глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов недавно заявил журналистам, что у Мосгортранса пока нет альтернативы турникетам. И снимать их пока не будут. Хотя уже второй год московские чиновники обещают открыть нормальный вход в автобусы, троллейбусы и трамваи.

В ноябре 2010-го тогдашний глава транспортного департамента Василий Кичеджи обещал убрать турникеты в течение 2011 года. В апреле 2011-го департамент возглавлял уже Николай Лямов, который грозился разобраться с турникетами в 2012-м. Перед Новым годом по этому поводу высказался лично Сергей Собянин. «Конечный срок - через два года», - заявил мэр. А теперь вдруг - «нет альтернативы».

- Демонтировать турникеты на общественном транспорте мы планируем в ближайшие два-три года, - объяснили «МН» в пресс-службе транспортного департамента. - За этот период необходимо четко отладить систему контроля. Одномоментный отказ от турникетов может негативно сказаться на экономических показателях Мосгортранса.

- Правительство Москвы в этом году приняло решение не поднимать тарифы на проезд, и эту тенденцию необходимо сохранить. Поэтому отказ от турникетов должен быть постепенным, - уверяют в департаменте. В общем, для нашего же блага стараются.

Когда транспортники намекают, что без турникетов разорятся, они лукавят: четыре года подряд основную часть доходов ГУП «Мосгортранс» получает не от тех, кто платит за проезд, как уже писал «Мир новостей», а в виде дотаций за перевозку льготников. Еще в 2008 году льготники давали ГУПу 52% выручки, в 2010 году - уже 63%. Это не пенсионеров больше становится, просто платежеспособные горожане пересаживаются в маршрутки (там хотя бы скорость нормальная), и доля льготников из-за этого растет.

После введения турникетов общественный транспорт в Москве стал ездить заметно медленнее. Для входа открыта только одна дверь - самая узкая. Время прохода через турникет подготовленного пассажира (с билетом) составляет 4 секунды. А если их десяток?

- Продолжительность деловой поездки - один из главных факторов, влияющих на выбор способа передвижения, - объясняет стратегию горожан исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - А кто считал экологический вред от турникетов? Когда автобус по 5 минут стоит вхолостую, это же самые вредные выхлопы.

Но власти упорно держатся за турникеты. Хотя еще в июле в Москве повысили штрафы за безбилетный проезд до 1000 рублей. А для их сбора создали специальное учреждение под названием «Организатор перевозок». Служба контроля постепенно набирает обороты. В январе эти люди в синей форме ловили по 250-300 зайцев в день, сейчас уже по 400-450. С ними вместе ходят сотрудники Мосгортранса, которые изымают за день по 10-15 незаконно используемых социальных карт москвича. Более того, есть уже четыре муниципальных полуэкспрессных маршрута без всяких турникетов.

Полуэкспрессы - только первая ласточка. На очереди реорганизация всей маршрутной сети, которая позволит наконец полностью задействовать выделенные полосы. Ее хотели начать до Нового года, но конкурс не назначен и по сей день.

- Говорить об этом легко на лекции, а в реальности перестроить маршрутную сеть оказалось гораздо труднее, - признается один из энтузиастов реформы научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Ведь даже изменение пары остановок нередко вызывает протесты населения. Кроме того, реформа сети увеличит количество пересадок. И пока мы не договоримся о единой системе оплаты для разных перевозчиков, она не заработает.

С этой оплатой тоже закавыка. Сперва единый билет на все виды городского транспорта (включая маршрутки) обещали ввести с начала 2012 года, но воз и ныне там. Частники хотят, чтобы билет работал как электронный кошелек и во время каждой поездки с него списывалась сумма, соответствующая тарифу конкретного перевозчика. Городские власти добиваются совсем другого - чтобы человек мог заплатить один раз за всю поездку, независимо от числа пересадок. А ведь это еще надо как-то увязать с системой компенсации проезда льготников, когда государство платит за каждый прогон социальной карты москвича. Так что и тут, похоже, договорятся не скоро.

Никита Аронов
"Мир новостей"









КУДА ВЕЗУТ ПОЛУЭКСПРЕССЫ

Маршрут №901: от Загорья (Бирюлево Восточное) до метро «Коломенская»;
№902: от Новопеределкина до Киевского вокзала;
№903: от МКАД до метро «Рижская»;
№904: от Митина до Белорусского вокзала.
Просмотров: 2970
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Найдена оригинальная замена сексу
Исследование специалистов туристической компании Contiki продемонстрировало интересные результаты.
20 октября 2018
Владимир Путин назвал виновника трагедии в Керчи
По мнению Владимира Путина, виновником массовой бойни в Керчи, устроенной студентом 4-го курса политехнического техникума является глобализация.
18 октября 2018
Стала известна причина взрыва в колледже в Керчи
Чрезвычайное происшествие в политехническом колледже в Керчи произошло из-за неустановленного взрывного устройства.
17 октября 2018
За убийством саудовского журналиста наблюдал консул Саудовской Аравии
Пропавшего саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи пытали и обезглавили в присутствии консула королевства в Турции. Об этом сообщает издание «Известия».
17 октября 2018
Красноярский чиновник посоветовал обманутым дольщикам самим достроить жильё
Обманутым дольщикам стоит за свой счёт закончить строительство дома. Кроме того, лучше «бросить 200 тысяч мимо», но при этом остаться живым и здоровым, считает Евгений Ганчуков, занимающий пост замминистра строительства Красноярского края.
17 октября 2018
Столетняя британка связала долголетие с секретной добавкой в чай
Жительница Британии Бетти Ньюшем, недавно отпраздновавшая свой 101-й день рождения, рассказала, что прожила так долго из-за того, что ежедневно добавляла в чай секретный ингредиент.
18 октября 2018
Загрузка...