Сегодня 23 июля 2017 г., воскресенье, 08:14USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586
Статьи газеты «Мир новостей»

VIP-туризм за госсчет

16 мая 2013
hits 804
VIP-туризм за госсчет

КРАСИВО ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ

Дорога к газпромовскому санаторию на Алтае обошлась в 4 млрд бюджетных рублей и 39 загубленных археологических памятников.

Путешествующие по Горному Алтаю московские автожурналисты наткнулись в Онгудайском районе на удивительный объект: недостроенную дорогу, упирающуюся в тщательно охраняемый шлагбаум. За шлагбаум корреспондентов не пустили, заявив, что «это особоохраняемый объект, предназначенный для отдыха высших лиц государства». Вернувшись из путешествия, журналисты начали «копать» и выяснили несколько любопытных фактов. Оказалось, что Газпром силами своей дочерней компании «Газпром нефть» строит в Горном Алтае дорогущий санаторно-курортный комплекс. Называется комплекс «Алтайское Подворье» и стоит около 1,5 млрд рублей. Есть, правда, одно «но»: шикарную 21-километровую дорогу к этому комплексу строят за счет бюджета. Конкурс выиграла одна новосибирская компания и получила подряд на 4,020 млрд рублей. То есть государство платит в 2,7 раза больше, чем сам Газпром.

Дорожное строительство на 99% субсидируется федеральным бюджетом. На благое дело уже перечислен 1 млрд. наших с вами рублей.

Быть может, пресловутая дорога имеет еще какой-то смысл, например, ведет куда-нибудь кроме роскошного комплекса? Увы, в этих краях есть только полуживая деревня Каянча с единственным постоянным обитателем. Ну а поскольку «дорогой в никуда» или «дорогой к газпромовскому подворью» стройку на 4 млрд называть как-то не комильфо, то ее стыдливо окрестили «примыканием к автомобильной дороге М-52 «Чуйский тракт» на 651 км». Ничего себе получилось «примыкание» - на 21 километр!

На первый взгляд как-то уж больно много за это 4 млрд отдавать, по 200 млн рублей за километр обычной, не восьмиполосной, трассы. Но строить-то пришлось в скалах, взрывая горы и наводя два моста - через реки Малый Ильгумень и Урсул. На пути строителей вставали не только естественные преграды вроде скал и горных потоков, но и рукотворные - в виде гуннских и скифских захоронений. Дорожные рабочие и тут справились, но вмешалось республиканское министерство культуры. Была создана сводная комиссия из археологов и прокурорских работников, которая установила, что 23 археологических объекта на общей площади 1,4 тыс. кв. м в ходе дорожных работ уничтожены полностью, а еще 16 объектов - частично.

В ходе обследования археологи нашли глиняный сосуд, бронзовый кинжал и золотые детали одежды. Они будут ученым чем-то вроде утешительного приза, поскольку наказать виновных все равно не получилось. Уничтоженные памятники в число объектов исторического и культурного наследия федерального значения не входили. Поэтому, как заявили в республиканской прокуратуре, «привлечь виновных лиц к административной или уголовной ответственности не представляется возможным».

Дорога продолжает строиться. Она, как сообщает пресс-служба алтайского правительства, «сделает доступными для туристов рекреационные места на берегу Катуни в местах впадения в главную реку Горного Алтая притоков Урсул и Сумульта». Вопрос в том, для каких туристов. Судя по всему, туристы будут не из простых.

Никита Аронов
"Мир новостей"


Просмотров: 804
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.