Сегодня 25 июля 2017 г., вторник, 15:46USD 59.81 +0.1613EUR 69.70 0.2297
Статьи газеты «Мир новостей»

Автовладельцам указали место

16 мая 2013
hits 1463
Автовладельцам указали место

СТРОИТЕЛИ «НАРОДНЫХ ГАРАЖЕЙ» ЧАСТО НЕ ДУМАЮТ НИ О НАРОДЕ, НИ О ГАРАЖАХ

Многоуровневые стоянки-этажерки, массово строящиеся в Москве, не только уродуют город, но и почти не увеличивают количество машино-мест.

200 «ПРОВОКАТОРОВ»

- Если стройка начнется, то ничего здесь не останется: ни спортивной площадки, ни деревьев! - слышится с трибуны, наспех сооруженной из перевернутого пластмассового ящика.

- Это ведь наша земля, никому ее не отдадим! - вторит следующий оратор.

- Два новых гаража стоят пустые на соседней улице. Зачем третий строить?! - вопрошают из толпы.

На площадке между домами 10 и 12 по Каргопольской улице больше 200 жителей двора собрались на импровизированный митинг. Всех их в это субботнее утро вытащила во двор общая беда, имя которой «народный гараж».

Двухэтажную стоянку-этажерку власти надумали строить на том самом месте, где сегодня собрался народный сход. А значит, прощай привычный вид из окон, старая открытая автостоянка и спортивная площадка.

Больше всего недовольны жители десятого дома, и справедливо недовольны. Эта построенная в 1982 году панельная 17-этажка - кооператив, и тот кусок земли, где теперь затевается строительство, раньше принадлежал ему. На старом плане, который продемонстрировал мне председатель ЖСК Игорь Спиридонов, стоянка со спортплощадкой являются частью придомовой территории. Сразу после вселения члены кооператива благоустроили здесь все за свой счет - одних деревьев на 1,5 тысячи рублей по тем еще деньгам накупили. А потом много лет исправно платили государству за пользование участком.

Когда наконец появилась частная собственность на землю, случилась типичная для Москвы история - придомовую территорию кооперативу не отдали. Она теперь в собственности Москвы. Но за стоянку автовладельцы платили городу по 1100 рублей с машино-места в год. Платили до самого последнего момента, когда Москва отказалась продлить аренду земли под парковкой.

Стоит ли удивляться, что в 10-м доме активисты легко набрали 150 подписей против стройки. А на том субботнем сходе, где собрались и другие обитатели двора, добавилось еще 200 подписантов. Но в ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» (которое, собственно, и строит по столице «народные гаражи») протестных настроений в упор не видят.

«Есть там несколько провокаторов, всего семь человек, агитирующих против строительства, а у нас уже желающих купить там машино-места больше 80 набралось, - уверяли меня в управлении этой почтенной организации по СВАО. - Проект уже прошел публичные слушания».

«Мы об этих слушаниях и знать не знали, поскольку уведомили о них с помощью объявления в окружной газете, сделанного мелкими буквами, - возражает Игорь Спиридонов. - Наших жильцов там практически не было, все решили посторонние люди».

А теперь самая пикантная подробность - весь новый гараж рассчитан не более чем на 100 машино-мест. Такие цифры приводят чиновники из гаражной дирекции. Ради этого строительства во дворе дома 10 ликвидируют уже имеющуюся парковку на

69 автомобилей. Это официально, а реально там часто стоит более ста машин. То есть разницы практически никакой. Стоит ли овчинка выделки? Да и активисты утверждают, что новый объект будет стоять с нарушением санитарных норм.

Но дирекцию такие мелочи не волнуют. «Вопросы с автостоянкой решает управа района, а мы строим на свободном участке», - говорят там.

Естественно, никакой компенсации за потерянные парковочные места люди не получат. Будут наравне со всеми покупать себе уголок в «народном гараже» за 350 тысяч рублей. Если, конечно, новая администрация во главе с Сергеем Собяниным не вникнет в суть проблемы и наконец учтет мнение жильцов.
Жители Отрадного - против паркинга


ВОССТАНИЕ НА ПЕСТЕЛЯ

«У нас в Отрадном сейчас четыре таких конфликта вокруг гаражного строительства, - рассказывает один из «провокаторов», местный муниципальный депутат Андрей Бабушкин. - Самый острый - на улице Пестеля».

Жители дома 6 по этой улице вместе с соседями по двору уже несколько лет бьются против двухэтажного гаража на 176 машин. Уродливое сооружение должно занять чуть ли не половину двора. Несмотря на многочисленные протесты, стройка уже идет на уровне цокольного этажа.

«Конфликт серьезный - людям приходилось стоять вокруг стройплощадки и не пускать туда строительную технику, - говорит другой муниципальный депутат, Михаил Вельмакин, непосредственно курирующий улицу Пестеля. - У строителей отсутствовали необходимые документы, но на вызовы местных жителей милиция не реагировала. Был случай, когда люди 20 раз звонили на пульт «02», но так никто и не приехал. Видимо, там есть какие-то договоренности».

В числе недостающих документов - согласование муниципального собрания. Районные депутаты у нас в Москве люди бесправные и запретить стройку не могут, но, не поставив их в известность, строить нельзя. Так вот, по словам Михаила Вельмакина, ему и его коллегам строители никаких бумажек не показывали.

«Какой тут муниципальный совет, когда есть решение на уровне мэрии, это же вышестоящая организация», - демонстрируют полное непонимание принципов муниципального управления в дирекции по гаражному строительству. Хотя зачем им понимать, сила-то на их стороне.

С ВИДОМ НА ГАРАЖ

Прошлым летом «МН» уже писал про протесты, вызванные строительством «народных гаражей». Тогда мы подробно остановились на серии конфликтов на Бескудниковском бульваре, где чиновники наметили сразу три гаражные стройплощадки: возле 6-го, 20-го и 30-го домов. Похоже, местные жители победили - ни один из этих адресов в нашумевшей программе больше не значится. Зато гаражная дирекция облюбовала скверик возле дома 24. На месте полутора десятков деревьев вырастет пятиэтажная парковка на 99 машин. Учитывая тот факт, что строятся «народные гаражи» по самой дешевой технологии и вместо наружных стен у них сетка, газовать автомобили будут прямо в окна первых пяти этажей соседнего дома. Стройка должна начаться уже 15 мая.

В Москве действительно серьезно не хватает парковочных мест. Лишь сумасшедший возьмется спорить с этим тезисом. Брошенные во дворах автомобили перегораживают проход мамам с колясками и будят жильцов полночным воем сигнализации. В том же Отрадном, по данным управы, «обеспеченность местами организованного хранения автомобилей составляет 51%». Сейчас этих мест в районе без малого 25 тысяч, нужно построить еще почти 24 тысячи. В общем, проблема есть, и ее надо решать.

Другой вопрос: какую цену можно заплатить за это решение? Превращение зеленого района в трущобы, мерзкий вид из окон и вредные выхлопы на первых этажах - совершенно неадекватная плата.

СИМУЛЯЦИЯ ПАРКИНГА

Другой аспект проблемы состоит в том, что, если втыкать «народные гаражи» на места уже существующих ГСК и автостоянок, парковочные площади от этого практически не увеличиваются. И конфликт на Каргопольской улице - живой тому пример.

Еще один пример - Осенняя улица в Крылатском, о которой мы тоже писали. Напомним, там ради строительства гаражей собираются снести четыре старых ГСК: «Осень», «Осенний», «Механик» и «Восход». Всего около тысячи машино-мест. Причем на выходе будет несильно больше. Пока на сайте заказчика можно прочитать только о двух гаражах, которые там построят: один - на 188 машин, другой - на 164. Второй вырастет аккурат на месте ГСК «Осень», в котором и без того помещаются 140 автомобилей.

То есть гаражи строят, а больше их почти не становится. Было 69 мест станет 100, было 140 - станет 160. Проблему нехватки автостоянок всерьез пока никто не решает. Зато осваиваются средства, объекты гаражного строительства вроде бы вводятся, и можно отчитаться перед новым мэром о выполненной работе.

В 2011-2012 годах дирекция гаражного строительства грозится построить в Москве 379 паркингов на 130 тысяч машино-мест. Интересно, сколько машино-мест ради этого придется снести?

Никита Аронов


Просмотров: 1463
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.