Сегодня 14 декабря 2018 г., пятница, 09:54USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Статьи газеты «Мир новостей»

Дороги длиною в годы

16 мая 2013
hits 1881
Дороги длиною в годы

Дорожники в наступившем году москвичей ничем новым не порадуют. Список магистралей и развязок дорог, которые столичные чиновники грозятся построить в 2011 году, практически совпадает с тем, что обещали ввести в строй в 2010-м, но не ввели.

Еще в сентябре 2009-го руководитель Департамента городского заказа капитального строительства Москвы Леонид Моносов сделал шокирующее заявление по части дорожного строительства: “Принято решение в 2010 году не начинать новых объектов. Для нас сейчас главным является закончить уже начатые”.

Обещание свое чиновник сдержал только наполовину: ни одной новой дороги в 2010 году действительно не заложили. А вот с достройкой начатого загвоздка вышла. Начнем с того, что в прошлом году чиновники собирались ввести наконец в строй так называемую Большую Ленинградку - широкую трассу от Манежной площади до Химок - без единого светофора. Причем тоннель между улицами Алабяна и Балтийской и второй мост через канал имени Москвы (он должен разгрузить ныне действующий Ленинградский мост) клятвенно обещали сдать уже в самом начале 2010-го. Куда там, дай бог, в 2011-м успеют. Кстати, в наступившем году на оба объекта собираются выделить еще аж 15,4 млрд бюджетных рублей.

Точно так же на год вперед переехало строительство развязки на площади Тверской Заставы. Реконструкция Пушкинской площади и вовсе зависла на неопределенный срок. Хотя тут другая причина: власти решили сильно переработать проект, чтобы не калечить историческую городскую среду. Но в итоге, сдается, и в 2011-м москвичи Большой Ленинградки не увидят.

Теперь давайте пробежимся по другим дорожным обещаниям позапрошлогодней давности. Магистраль Вешняки - Люберцы по-прежнему строится и будет дальше строиться в 2011-м. Трассу между “Москвой-Сити” и Звенигородским шоссе также перенесли на наступивший год, хотя и открыли на ней летом важную эстакаду. Первый участок четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Измайловской улицей тоже только сейчас будут достраивать.

Ну, положим, неурядицы 2010 года целиком и полностью на совести команды Юрия Лужкова. Пусть так, хотя неясно тогда, почему проштрафившийся Леонид Моносов по-прежнему остается в своем кресле. Но и сейчас вывешенные на сайте мэрии первоочередные планы по решению транспортных проблем города довольно-таки скромные.

Кроме уже перечисленного долгостроя на этот год намечена сдача в эксплуатацию второго автомобильного выезда из Куркина на МКАД и еще двух участков дороги в поселке Северном. Все это так или иначе завершение начатого в позапрошлом году или того раньше.

Задел на будущее тоже невелик. Судя по адресной инвестиционной программе на 2011 год (которую, кстати, еще не факт, что выполнят целиком), в столице будут потихоньку строиться дороги на Люберецких полях аэрации, эстакада возле аэропорта Внуково и развязка на Волоколамском шоссе, в районе Павшинской поймы.

А грандиозные лужковские дорожные проекты, такие как четвертое транспортное кольцо, Северная и Южная рокады, дублеры Волгоградского и Дмитровского шоссе, а также два дублера Кутузовского проспекта, отложили пока в долгий ящик. Собянинские эксперты собираются рассматривать каждый из них по отдельности и решать, нужен ли он вообще, и если да, то в каком виде. Сам же мэр под конец года признался, что даже четвертое транспортное кольцо, возможно, не будут достраивать. “Стоимость одного километра строительства этой дороги из-за того колоссального объема сноса - 7 миллиардов рублей, весь проект - 0,5 триллиона рублей. Мы оценим эффективность траты таких средств, еще раз все взвесим”, - сообщил гражданам Сергей Собянин в ходе прямого эфира.

Вообще, если открыть представленный командой мэра план по решению транспортных проблем города, легко заметить, что основной упор сделан не на дорожное строительство, а на более дешевые организационные мероприятия. Тут и увеличение числа полос на магистралях за счет сужения самой полосы, и обустройство выделенных полос для автобусов и троллейбусов, и создание интеллектуальной системы по управлению транспортными потоками, и массовое строительство подземных и надземных переходов, а также расширение въездов, съездов и дорожных карманов. Это замечательно, что новый градоначальник понимает пользу таких мер. Всех этих разумных и современных транспортных решений городу как раз и не хватало. Только вот о дорогах забывать не стоит. Ведь если их совсем не строить, то тут уж никакие “умные” светофоры не помогут.

Материалы подготовил Никита Аронов


Просмотров: 1881
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
На Донецк будут наступать словацкие танки
На Украине идет всесторонняя подготовка наступления на республики Новороссии.
7 декабря 2018
Россияне назвали виновного в обнищании населения
По мнению 55% россиян ответственность за ухудшение экономического положения в стране и снижение доходов населения лежит на президенте Владимире Путине. Такими данными поделился «Левада-Центр» по итогам социологического исследования.
вчера в 12:08
Учёные рассказали, когда супруги перестают ругаться
Муж и жена перестают спорить по пустякам и ругаться лишь после пары десятков лет совместной жизни, когда начинают более спокойно относиться к тому, что вторая половина может иметь другое мнение.
9 декабря 2018
Резервистов ВСУ погнали на убой
ВСУ продолжают нагнетать напряженность на линии фронта.
12 декабря 2018
Учёные научились определять склонность женщин к измене по пальцам на ногах
Группа учёных из Оксфорда (Британия) рассказали о способе, который, по их мнению, поможет вычислить склонную к изменам женщину.
9 декабря 2018
В НАТО ждут наступления ВСУ на Донбасс
Появились новые данные о сроках наступления армии Петра   Порошенко на Донбасс.
вчера в 16:05
Загрузка...