Сегодня 20 октября 2018 г., суббота, 17:08USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Статьи газеты «Мир новостей»

Дороги длиною в годы

16 мая 2013
hits 1864
Дороги длиною в годы

Дорожники в наступившем году москвичей ничем новым не порадуют. Список магистралей и развязок дорог, которые столичные чиновники грозятся построить в 2011 году, практически совпадает с тем, что обещали ввести в строй в 2010-м, но не ввели.

Еще в сентябре 2009-го руководитель Департамента городского заказа капитального строительства Москвы Леонид Моносов сделал шокирующее заявление по части дорожного строительства: “Принято решение в 2010 году не начинать новых объектов. Для нас сейчас главным является закончить уже начатые”.

Обещание свое чиновник сдержал только наполовину: ни одной новой дороги в 2010 году действительно не заложили. А вот с достройкой начатого загвоздка вышла. Начнем с того, что в прошлом году чиновники собирались ввести наконец в строй так называемую Большую Ленинградку - широкую трассу от Манежной площади до Химок - без единого светофора. Причем тоннель между улицами Алабяна и Балтийской и второй мост через канал имени Москвы (он должен разгрузить ныне действующий Ленинградский мост) клятвенно обещали сдать уже в самом начале 2010-го. Куда там, дай бог, в 2011-м успеют. Кстати, в наступившем году на оба объекта собираются выделить еще аж 15,4 млрд бюджетных рублей.

Точно так же на год вперед переехало строительство развязки на площади Тверской Заставы. Реконструкция Пушкинской площади и вовсе зависла на неопределенный срок. Хотя тут другая причина: власти решили сильно переработать проект, чтобы не калечить историческую городскую среду. Но в итоге, сдается, и в 2011-м москвичи Большой Ленинградки не увидят.

Теперь давайте пробежимся по другим дорожным обещаниям позапрошлогодней давности. Магистраль Вешняки - Люберцы по-прежнему строится и будет дальше строиться в 2011-м. Трассу между “Москвой-Сити” и Звенигородским шоссе также перенесли на наступивший год, хотя и открыли на ней летом важную эстакаду. Первый участок четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Измайловской улицей тоже только сейчас будут достраивать.

Ну, положим, неурядицы 2010 года целиком и полностью на совести команды Юрия Лужкова. Пусть так, хотя неясно тогда, почему проштрафившийся Леонид Моносов по-прежнему остается в своем кресле. Но и сейчас вывешенные на сайте мэрии первоочередные планы по решению транспортных проблем города довольно-таки скромные.

Кроме уже перечисленного долгостроя на этот год намечена сдача в эксплуатацию второго автомобильного выезда из Куркина на МКАД и еще двух участков дороги в поселке Северном. Все это так или иначе завершение начатого в позапрошлом году или того раньше.

Задел на будущее тоже невелик. Судя по адресной инвестиционной программе на 2011 год (которую, кстати, еще не факт, что выполнят целиком), в столице будут потихоньку строиться дороги на Люберецких полях аэрации, эстакада возле аэропорта Внуково и развязка на Волоколамском шоссе, в районе Павшинской поймы.

А грандиозные лужковские дорожные проекты, такие как четвертое транспортное кольцо, Северная и Южная рокады, дублеры Волгоградского и Дмитровского шоссе, а также два дублера Кутузовского проспекта, отложили пока в долгий ящик. Собянинские эксперты собираются рассматривать каждый из них по отдельности и решать, нужен ли он вообще, и если да, то в каком виде. Сам же мэр под конец года признался, что даже четвертое транспортное кольцо, возможно, не будут достраивать. “Стоимость одного километра строительства этой дороги из-за того колоссального объема сноса - 7 миллиардов рублей, весь проект - 0,5 триллиона рублей. Мы оценим эффективность траты таких средств, еще раз все взвесим”, - сообщил гражданам Сергей Собянин в ходе прямого эфира.

Вообще, если открыть представленный командой мэра план по решению транспортных проблем города, легко заметить, что основной упор сделан не на дорожное строительство, а на более дешевые организационные мероприятия. Тут и увеличение числа полос на магистралях за счет сужения самой полосы, и обустройство выделенных полос для автобусов и троллейбусов, и создание интеллектуальной системы по управлению транспортными потоками, и массовое строительство подземных и надземных переходов, а также расширение въездов, съездов и дорожных карманов. Это замечательно, что новый градоначальник понимает пользу таких мер. Всех этих разумных и современных транспортных решений городу как раз и не хватало. Только вот о дорогах забывать не стоит. Ведь если их совсем не строить, то тут уж никакие “умные” светофоры не помогут.

Материалы подготовил Никита Аронов


Просмотров: 1864
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Стала известна причина взрыва в колледже в Керчи
Чрезвычайное происшествие в политехническом колледже в Керчи произошло из-за неустановленного взрывного устройства.
17 октября 2018
За убийством саудовского журналиста наблюдал консул Саудовской Аравии
Пропавшего саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи пытали и обезглавили в присутствии консула королевства в Турции. Об этом сообщает издание «Известия».
17 октября 2018
Шторм повернул водопад вспять
Уникальное природное явление можно было наблюдать на шотландском острове Скай.
15 октября 2018
В небе Пекина жители заметили НЛО
Неопознанный летающий объект неожиданно появившийся в небе над Пекином испугал горожан.
14 октября 2018
Красноярский чиновник посоветовал обманутым дольщикам самим достроить жильё
Обманутым дольщикам стоит за свой счёт закончить строительство дома. Кроме того, лучше «бросить 200 тысяч мимо», но при этом остаться живым и здоровым, считает Евгений Ганчуков, занимающий пост замминистра строительства Красноярского края.
17 октября 2018
Температурный рекорд ожидается в Москве 14 октября
Температура воздуха в Москве 14 октября может обновить рекорд 50-летней давности, сообщают столичные синоптики.
14 октября 2018
Загрузка...