Сегодня 26 июля 2017 г., среда, 23:43USD 59.91 0.0917EUR 69.68 -0.0189
Статьи газеты «Мир новостей»

Дмитрий ХАРАТЬЯН: «В ранней юности у меня было много романов, а сейчас я закоренелый семьянин»

23 января 2013
hits 1998

Казалось бы, еще вчера Дмитрий Харатьян стойко ассоциировался с образом обаяшки-блондина с васильковыми глазами, романтика с гитарой, героя-любовника, красавчика-гардемарина и спасителя России в одном лице.

Бесшабашный, легкий, страстный, улыбчивый, открытый, искренний... Он мог себе позволить, например, во время живого концерта выскочить под песню “Не вешать нос!” на лихом скакуне прямо на сцену и этим ошарашить зал.

 Но как быстро летит время! Сегодня народный артист России Дмитрий Харатьян - популярный телеведущий, президент фестиваля визуальных искусств “Орленок”, с успехом гастролирует по стране с новым мюзиклом Максима Дунаевского “Любовь и шпионаж”, где его партнерша - невероятная Лариса Долина. Не только сам активно снимается в кино, но сейчас еще и продюсирует новую картину “Форт Росс”, которая скоро выйдет на экраны.

- Дмитрий, это правда, что сюжет этой картины перекликается с историей вашего прапрапрадеда, который жил на Аляске?
- Как мне удалось недавно выяснить (причем документально!), он там не только жил... Он в свое время покорял Америку и даже был управляющим на одном из аляскинских островов.
- Крутые у вас предки... Так вот откуда, оказывается, корни! Эко в вас, однако, всего понамешано: блондин, армянин, прапраправнук “губернатора Борнео”...
- (Смеется.) Сам удивляюсь... Но фильм не об этом. Форт Росс - это русская крепость, до сих пор, кстати, существующая. По замыслу - это большое историко-приключенческое кино с элементами фантастики. Молодой тележурналист Дмитрий Климов по заданию редакции едет в форт Росс, а в результате через iPhone попадает в прошлое - в 1820 год, когда процветало это поселение, тогда еще принадлежавшее России. Фильм снимает Юрий Мороз по роману Дмитрия Полетаева, моего однокурсника по театральному училищу.
- Вас изначально занесло в любимый зрителями жанр приключенческого кино, в амплуа романтического героя. Не будете отрицать, что некоторая доля везения в вашей кинокарьере присутствует?
- Даже не некоторая... Вообще, на мой взгляд, везение в актерской судьбе, как ни в какой другой, играет первостепенную роль, без фортуны, удачи этой профессии не существует. И я не исключение. Кино меня выбрало. Мне было 15 лет, я еще не знал, кем буду, и уж точно не думал становиться артистом. Увлекался спортом - гонял в хоккей и футбол, играл на гитаре в вокально-инструментальном ансамбле. Но вмешался господин Великий Случай. Случайно узнал, что режиссеру Владимиру Меньшову, который задумал снимать фильм “Розыгрыш”, был нужен парень, умеющий играть на гитаре и петь. Из интереса пошел на “Мосфильм” с гитарой через плечо и спел, через какое-то время был утвержден на главную роль. И утром 10 января 1977 года (даже дату запомнил), сразу после выхода фильма, как говорится, “проснулся знаменитым”... Опережая очень частый следующий журналистский вопрос, не заболел ли я часом знаменитой звездной болезнью, говорю честно: что-то вроде этого было.
- ?!
- Ну не готов я оказался к такому! На меня показывали пальцем в транспорте. Впервые (а мне было-то всего 16 лет) я менял несколько раз номер телефона! И это были только цветочки. Поначалу нравилось. Потом понял, что у славы и популярности есть другая сторона медали. И стал тяготиться своей известностью... После окончания средней школы я снялся в картине “Фотографии на стене”. Пытался поступить в “Щуку”, но из-за своей абсолютной неподготовленности провалился. И... уехал в Центральные Кызылкумы.
- Зачем?
- Открою великую тайну: искал золото, бриллианты... (Смеется.) В марте 1978 года устроился в геолого-поисковую партию и поехал рабочим второго разряда искать золото и серебро. Два месяца мы жили в палатках в пустыне. Вставали в 4 утра и шли в маршруты снимать показания. А вокруг каракурты, змеи, скорпионы, фаланги - экзотика. Это был такой кайф! Физически очень тяжело, но дух романтизма нам помогал... Сразу по возвращении из пустыни я поступил в Щепкинское театральное училище.
- Еще какие-нибудь необычные приключения наподобие золотоискательства выпадали на вашу долю?
- Необычные? В 24 года, будучи уже известным артистом и молодым папашей, я ушел в армию. Полтора года, как и положено человеку, который окончил высшее учебное заведение, я безо всякого блата отслужил в Москве. Но не в Театре Советской Армии и не в ансамб­ле Александрова, а в строевой части - военизированной пожарной охране МВД СССР. Моя воинская профессия - пожарный. Так что теперь и пожар могу потушить, если что...
- Пик популярности Дмитрия Харатьяна пришелся на 1989 год после “Гардемаринов” Светланы Дружининой?
- Куда, между прочим, я тоже попал совершенно случайно... На роль Алеши Корсака был утвержден мой друг Юрий Мороз. Но он тогда заканчивал последний курс ВГИКа, должен был снимать дипломный фильм и отказался от роли. Муж Светланы Дружининой, Анатолий Мукасей, посоветовал ей посмотреть “одного мальчика” по имени Дима Харатьян. Дружинина просто дала мне ноты, текст и попросила спеть. И когда я запел “Весна без листвы как жизнь без любви...”, она сказала: “Это он”...
- В этой картине не только много любви, страстей, патриотизма, но и драк, фехтования, скачек... В трюковых съемках вы обходились без дуб­леров?
- Разочарую вас. Я твердо уверен в том, что каждый должен заниматься своим делом. Конечно же я с удовольствием участвую в трюках, которые мне по силам, например в скачках, фехтовании, даже драках. А вот прыгать с Останкинской башни на асфальт я никогда не стану... В юности мне часто приходилось скакать верхом, но это не от моей большой любви к трюкачеству, просто, если бы в “Гардемаринах” за меня это делал дублер, мне бы остались одни крупные планы. На самом деле я всегда очень боялся лошадей. Лошадь - это живое существо, мало ли что ей в голову взбредет. Помню, однажды на ипподроме мы снимали проскоки для “Гардемаринов”. Только включили камеру, моя лошадь, видимо, решила, что к финишу должна прийти первой, и как рванет вперед. Все закончилось тем, что я вылетел из седла, перелетел через ее голову и упал. А она поскакала дальше. Со стороны, наверное, зрелище было еще то. Меня накрыло плащом, я, путаясь в шнурках, вскочил на ноги, сорвал с головы этот плащ и с воплем “Сейчас, подождите, все переснимем” бросился догонять лошадь. Оператор потом мне признался: был уверен, что ему удалось запечатлеть “последний подвиг Харатьяна”.
- Одно время много писали о вашем увлечении алкоголем...
- Пресса этому уделяла гораздо больше внимания, чем я сам. Я не хочу сказать, что никогда ничего подобного не было, но есть и более запойные среди нашего актерского контингента. Но все это в далеком прошлом - в начале 90-х. Сейчас я веду здоровый образ жизни.
- Тогда же, в начале 90-х, другой яркий кинодебютант и “гардемарин” - Владимир Шевельков - неожиданно для всех заявил об уходе из кино на 10 лет и резко сменил профессию. Параллели прослеживаются?
- Не знаю, как было у Володи, но свой диагноз я поставил себе сам: кризис среднего возраста. Тем не менее начало 90-х для меня было очень удачным: “Мордашка”, “Виват, гардемарины!”, “Гардемарины 3”, “Черный квадрат”, “На Дерибасовской хорошая погода...”. В 1991 году меня назвали лучшим актером года. Я давал концерты 200-300 раз в год. Конечно, уставал бе­зумно, случались и страшные депрессии. Но мне хочется сказать о другом. Сразу после “Гардемаринов” Леонид Иович Гайдай предложил сняться в главной роли фильма “Частный детектив, или Операция “Кооперация”. Этот фильм подарил мне новое счастье! На этих съемках в Одессе я познакомился с моей нынешней женой - Мариной Майко, с которой мы живем вместе уже (даже страшно сказать!) более 20 лет.
- Ваша женитьба расставила все по местам?
- Можно сказать и так. А в 1998 году родился наш сын Иван. Тогда же впервые вышел на театральную сцену. В одной из первых антреприз в Москве - спектакле Миши Горевого по Стейнбеку “О мышах и людях” - мы с Александром Балуевым исполнили главные роли. Считаю, что все это веховые этапы в моей жизни.
- Кстати, почему вы, выпускник театрального училища, долгое время сцену игнорировали?
- Я окончил “Щепку”, но театральным актером на момент выпуска себя не ощущал, считал своей “основной стихией” кино. Теперь понимаю: просто не был готов. Боялся, что я, весь такой известный и востребованный в кино, придя в театр, грубо говоря, облажаюсь. До театра нужно “дорасти”. И мне потребовалось какое-то время. Следующей такой вехой считаю работу с Максимом Дунаевским и два мюзикла, в которых мне посчастливилось играть, петь, танцевать, - “Веселые ребята” (по мотивам знаменитого фильма Александрова, к которому Максим Исаакович написал 12 новых песен) и совсем новый “Любовь и шпионаж”, где у меня просто удивительная партнерша - Лариса Долина.
- Дмитрий, хотя многие и считают вас баловнем судьбы, наверняка и серьезные потери в карьере были?
- Пару раз терял хорошие роли в кино. Очень жаль, что меня не утвердил Никита Михалков в фильме “Родня” на роль, которую потом сыграл Олег Меньшиков. А самый мой главный проигрыш... Пушкин. Марлен Хуциев в 1981 году хотел снять фильм о Пушкине. Когда меня позвали на пробы, я думал о любой роли, но только не о Пушкине. Блондин как-никак, типа Дантеса... И вдруг мне говорят: “Главная роль!” Был уверен, что меня разыгрывают. Я спросил у девушки, представившейся ассистенткой Хуциева: “Вы меня живьем-то видели? Бакенбарды у меня вроде бы не растут и даже кудри не вьются”. Но потом Хуциев объяснил, что видел меня в чьей-то дипломной работе. Я там в роли лейтенанта ехал на танке весь испачканный и был похож не на Пушкина, а на Ганнибала. Грим мне делали по пять часов, накладывали разные носы, клеили бакенбарды, делали большие губы. В результате получился натуральный Александр Сергеевич, как с картинки. Но на худсовете Госкино Хуциеву сказали: “Вы с ума сошли! Пушкин - гений русского народа, а тут какой-то подросток-четверокурсник да еще с фамилией Харатьян”. Тогда Хуциев из принципа отказался снимать другого актера. Фильм закрыли.
- Рассказывали, что раньше секс-символ 80-х Дмитрий Харатьян в жизни был настоящим донжуаном, ездил на дорогой машине по городам и весям, заводил курортные романы с поклонницами.
- Да вы что! Это все сплетни! С поклонницами отношения у меня всегда были сдержанные: если тебе на шею вешаются, это не значит, что ты себя должен вести соответствующе. Я никогда не ставил себе задачи очаровать женскую аудиторию всей страны.
- Еще вам приписывают...
- Стоп-стоп-стоп! Честно говоря, лет мне уже много, всего и не упомнишь. Я вообще человек коммуникабельный, поэтому со всеми находил общий язык. Это в ранней юности у меня было много романов. А сейчас я закоренелый семьянин - причем моногамный.
- Говорят, что ваш характер не сахар. А ваша жена характеризует вас как “абсолютного деспота” в семейной жизни... Вы с этим согласны?
- Отчасти это так. Да, не сахар, но и не соль, и не перец. Я человек сложный, противоречивый и неудобный для долгого общения. Бываю замкнутым, занудливым, раздражительным... Жить вместе со мной долгое время - тяжкое испытание, в некотором смысле даже подвиг.
- Какие, по-вашему, качества в женщинах самые важные?
- Женственность, обаяние, покладистость, нежность, умение по-матерински заботиться. Мне не нравятся женщины эпатирующие, которые нарочито публично стараются выделиться. Мне хочется покоя. А по армянским традициям дом - единственное место, где можно обрести покой при жизни (ха-ха-ха!). Дома хочется отдыхать. Не просто валяться на диване, а полноценно отдыхать и душой, и телом.
- В одном из последних интервью вы сказали, что время превратило вас из романтического героя в обаятельного мерзавца.
- Ха-ха-ха! Это теперь мое новое киноамплуа... Я понимаю, что иду на большой риск, потому что зрители полюбили меня в образе положительного героя. Но измениться я все-таки решился и теперь, начиная с роли Ивана Долгорукого в “Тайнах дворцовых переворотов” Светланы Дружининой, играю исключительно обаятельных мерзавцев, мерзопакостных гаденышей и отпетых негодяев (мило улыбается). Хотя, как мне кажется, даже отпетые негодяи в моем исполнении и те немного романтики...
- Вы трудитесь и довольно успешно на многих «фронтах»: снимаетесь, продюсируете, ведете замечательную передачу на телеканале «Культура», играете в театре, поете в мюзикле... Дмитрий Харатьян - обеспеченный человек?
- Все относительно, сами понимаете. Могу сказать, что самую большую денежную сумму я держал в руках, когда снимался в фильме Леонида Гайдая “На Дерибасовской хорошая погода...”. Да что там сумму! Я держал в руках все казино! Шучу, конечно...
- В вашей жизни было много совпадений?
- Да, мою вторую жену зовут точно так же, как звали и первую, - Марина Владимировна. Обе родились в июне, обе связаны с актерской профессией и обе из провинции. Но самое удивительное, что с дочерью от первого брака Сашей мы родились в один день! И год по гороскопу у нас совпал, мы оба крысы...
- Традиционный вопрос: ваши дети могут продолжить актерскую династию?
- Старшей дочери 28 лет. Саша с красным дипломом окончила экономико-статистический университет - МЭСИ - по специальности “Финансы, кредит и банковское дело”, но сейчас хочет заниматься продюсерством. А вот младший, Ваня, в 6 лет снимался в “Андерсене” у Эльдара Рязанова - сыграл маленького Ганса Христиана. Сейчас Ване 13. Он абсолютно творческий человек: играет на фортепьяно, сочиняет музыку, у него есть гибкость, пластичность. Артистичный, обаятельный. Но о его будущем говорить пока слишком рано. Для меня, как для отца, главное, чтобы он вырос нормальным человеком. Но пока школу еще надо закончить, а там с математикой - беда!
- Вам чуть за 50. Для мужчины-актера прекрасный возраст. Можете перечислить самые счастливые нетворческие моменты за весь этот период?
- Самые глубокие и сильные ощущения для меня все же первые. Это первый велосипед, первая гитара и первый поцелуй. А самые более поздние счастливые моменты - рождение детей. На сегодняшний день самая главная для меня - роль отца. Она важнее всего.

Андрей Колобаев

 

Просмотров: 1998
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Евгений  Стычкин: «Стал знаменитым,  попав в кроссворд» Далее в рубрике Евгений Стычкин: «Стал знаменитым, попав в кроссворд»


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.