Сегодня 16 августа 2018 г., четверг, 21:22USD 66.89 0.516EUR 76.05 0.8323
Статьи газеты «Мир новостей»

Пробки на дорогах будут выбивать маршрутками и фурами

16 мая 2013
hits 2408
Пробки на дорогах будут выбивать маршрутками и фурами

Декабрь прошлого года побил все рекорды по загруженности дорог. За год ситуация только ухудшилась, так что логично предположить, что в наступающем декабре транспортная артерия Москвы замрет. Чтобы получить коллапс на дорогах, достаточно трех условий: декабрь, пятница, снегопад. У московских чиновников остаются считаные дни, чтобы спасти город от предновогодних пробок. В департаменте транспорта и связи столицы собрали круглый стол с мечтательным названием “По Москве без заторов”. Толкали речи. Город стоял.

Формат встречи предполагал, что свои предложения по борьбе с заторами будут высказывать различные эксперты, а также представители общественности.

- Я считаю, что основная причина дорожных заторов - в большом количестве транспортных средств, которые утром трогаются с места и стоят, - ярко начал Борис Васильев из компании “Гласис”.

Я и так и сяк прокрутила сказанное в голове. Со всех сторон заявление было бесспорным.

- Поэтому автомобилей на дорогах должно стать меньше, и они должны двигаться быстро, - сообщил выступающий.

Все охотно согласились.

- А для этого надо усовершенствовать менталитет водителей... до менталитета немцев. Если немецкие водители видят, что впереди пробка, то они стоят, а наши разбирают ограждения на разделительной полосе, разворачиваются и едут в обратную сторону.

Я поняла, почему мы выиграли войну.

Оратор продолжал: “Каждый, кто видит нарушение на дороге, должен отправить СМС на сервер (где сообщения будут автоматически обрабатываться) с номером транспортного средства нарушителя, датой и указанием места. Конечно, такой сервис со временем превратится в бизнес-проект за счет платности СМС-сообщений, например. Самым ответственным водителям можно будет давать призы. И через несколько лет менталитет водителей усовершенствуется в том плане, что каждый будет понимать: 25 пар глаз хотят на его нарушении нажить 15 копеек или выиграть в конце года автомобиль”.

- В предложении есть рациональное зерно, - осторожно высказался заместитель мэра Николай Лямов, - но сначала надо узнать мнение общественности.

- А чтобы на дороги выезжало меньше машин, надо запустить сайт, через который люди смогут находить попутчиков. Допустим, сегодня мы едем на машине соседа, а завтра - на моей с соседом.

- А можно взять жену соседа? - прилетело от общественности.

- Нам необходима транспортная концепция или стратегия, которая существует во всех крупных городах мира, но в Москве ее почему-то нет, - рассуждал Вячеслав Лысаков из Межрегиональной общественной организации автомобилистов “Свобода выбора”. - У Центрального телеграфа злобно зачистили “карман”, хотя там движения нет и никому эти парковочные полосы не мешали. У нас же как в России? Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.

По Малой Дмитровке тоже все зачищено. Натянули ленту, огородив тот ряд, где машины стояли, и теперь и парковаться нельзя, и ездить невозможно.

ОФИСЫ - ЗА МКАД

- Сначала нужно диагностировать больного, - высказался научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Чтобы понять, где нужен скальпель, а где таблеточка.

По данным “Яндекс. Пробки”, самый спокойный для автомобилистов период - новогодние каникулы. Другого такого времени в году нет. На втором месте по свободе передвижения – отпускной август. Еще в начале 2009-го понедельник был совсем не тяжелым для автомобилистов днем. Но уже к концу прошлого года ситуация изменилась, стоять стали одинаково во все дни недели. А также появилось определение “пробки выходного дня”.

В обычный рабочий день в 8-9 утра стоят все шоссе, проспекты и крупные улицы по направлению к центру, а с шести до восьми вечера - в сторону области.

- Я знаю, что делать, - сказал какой-то представитель общественности, - надо перенести офисы ближе ко МКАДу.

Все подумали об одном и том же. Многие усмехнулись.

В это время Москва в подтверждение проведенному анализу очень плотно двигалась на восток и чуть лучше - на запад. И намертво стояла улица Русаковская.

А разговор вокруг круглого стола неожиданно вильнул в сторону общественного транспорта.

- Общественный транспорт должен стать реальной альтернативой собственному автомобилю. Надо сделать так, чтобы на автобусе было бы так же приятно ездить, как на личном авто, - заявил г-н Дольченко из НИИ транспорта. - Нужны выделенные полосы для общественного транспорта и перехватывающие парковки, состыкованные с остановками.

Общественный транспорт, по заверению заместителя мэра Николая Лямова, к 2011 году должен быть оснащен навигационной спутниковой системой Глонасс.

- Развитие трамваев – действенная мера по борьбе с пробками, - высказался коллега из электронного автомобильного журнала.

- Ни в одном мегаполисе мира, где я был, не видел такого количества трамваев и троллейбусов, а, я полагаю, там не глупее нас люди живут, - возражал депутат Мосгордумы Игорь Протопопов.

Его перебили выкриком: “В Германии на трамваях ездят!”

МОСКВА - ПАРИЖ

Еще немного пожевали тему о пустых троллейбусах, курсирующих в центре Москвы. И плавно перешли к маршруткам.

- По одному маршруту одновременно могут идти пять-шесть микроавтобусов, - объяснял заместитель мэра, - от этого и пробки. В ленточку выстроятся и занимают проезжую часть. Коммерческий транспорт должен работать по единому расписанию и единой тарифной сетке, и льготники должны иметь скидку, как и в общественном транспорте. Нужно проводить конкурсы среди владельцев маршрутных такси, и те, кто готов выполнять условия конкурса, пусть и работают. Что касается такси, у нас по городу более 30 тысяч такси, и только около четырех тысяч узаконено, а все остальное - шайтан-арба. Когда садишься в машину, а тебя спрашивают: “А расскажи, как туда ехать?” - заместитель мэра перевел дух. - Выговориться хочу, наболело. Шучу.

Еще одной основной причиной заторов на дорогах Москвы признали грузовой транспорт. И даже нашли выход - пусть разгружаются по ночам.

Предложение вызвало нешуто чную дискуссию.

- Значит, в Париже можно по ночам разгружаться, а у нас нельзя. Чем мы отличаемся от Парижа-то?

- Не совсем корректно сравнивать Париж и Москву...

- А что, мегаполис и есть мегаполис.

- Ну не видел я, чтобы в Париже конфетная фабрика находилась в центре...

- Я тоже был в Париже, там по ночам развозят.

О Париже говорили страстно. И все ахали. Живут же люди в Европе... И дороги у них ровные, и знаки понятные, и пробок нет. Эх, нам бы в Европу! Или Европу сюда.

- А в Праге? Вы ездили на трамваях в Праге?

- Я хочу в Прагу! Пусть меня командируют в Прагу ездить на трамваях!

- А меня - в Будапешт!

И снова глас общественности: “Мне ваше совещание напоминает разговоры в курилке!”

Рядом со мной сидел и по-школярски тянул руку студент МАДИ. Слово ему не давали, апеллируя к извечному: “Молодой человек, дайте высказаться тем, кто старше вас!”

- Здесь все старше меня, - огорчался студент, - а я пять лет этой проблемой занимался.

Под занавес дали слово студенту.

- Я хочу сказать, что у нас нет специалистов, которые могли бы решить проблему пробок, - сказал студент. - Вот если восстановить кафедру, которая раньше была в МАДИ...

Всем стало скучно.

- Но я еще не все сказал, я создал концепцию “Совмещенные транспортные магистрали”...

Протрубили отбой. Зашуршали бумажками, повставали с мест. Пятница как-никак.

- Я же пять лет... – бормотал студент. - Новый вид легкорельсового транспорта, пассажирские и грузовые перевозки.

Его не слушали.

Это все завтра, а домой всем хотелось уже сегодня. И желательно - не на общественном транспорте.

Надежда Арабкина







Р.S. В минувший четверг столица в очередной раз надолго застыла во всеобщей гигантской пробке. А на следующий день мэр Собянин отправил в отставку главу департамента транспорта Москвы Василия Кичеджи.
Просмотров: 2408
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Солдаты ВСУ переходят на сторону ополченцев ДНР
Растет ожесточение украинских карателей.
10 августа 2018
Володин допустил упразднение государственных пенсий
Спикер Госдумы Вячеслав Володин в рамках встречи с жителями Саратова высказался о возможном отказе от государственных пенсий. Парламентарий объяснил идею серьёзным дефицитом Пенсионного фонда.
13 августа 2018
Учёные признали пользу соли
Соль – белый яд, а сахар – сладкий яд. Об этом многие из нас помнят с самого детства. Однако, на самом деле соль не просто полезна для человеческого организма, но и является незаменимой для здоровья сердечно-сосудистой системы.
11 августа 2018
Дмитрий Медведев назвал пенсионную реформу «горьким лекарством»
Премьер-министр Дмитрий Медведев в пятницу побывал в Кроноцком заповеднике, где встретился с его работниками. В рамках встречи глава правительства в частности высказал своё мнение о повышении пенсионного возраста, сравнив реформу с горьким лекарством, которое обязательно нужно выпить.
10 августа 2018
Учёные: свет от экранов гаджетов приводит к слепоте
Американские учёные выявили опасность синего света, исходящего от экранов мониторов, гаджетов и смартфонов. Он способен менять структуру важнейших молекул сетчатки глаза, что приводит к слепоте.
11 августа 2018
Долгий сон ведёт к преждевременной смерти
Исследование, проведенное учеными из британского Килского университета, показало, что люди, спящие более 8 часов в сутки, наиболее подвержены риску преждевременной смерти.
12 августа 2018
Загрузка...