сегодня в 12:05

Тайны на колесах

Что за секретные автомобили сопровождают лидеров России и Китая в их зарубежных поездках?

Майский визит Си Цзиньпина в Москву уже далеко позади, а среди автолюбителей, да и просто любопытных граждан России, включая читателей «ЗК», не утихают споры по поводу того, на каком именно автомобиле разъезжал по российской столице председатель КНР?

Подобный же вопрос, напомню, возникал во время прошлогоднего (и тоже, кстати, майского) визита Владимира Путина в Пекин, который российский лидер первым делом нанес китайскому коллеге вскоре после своей инаугурации в Кремле.

На самом деле разговоры о секретных автомобилях лидеров двух стран несколько преувеличены, за исключением разве что состава брони, из которых они сделаны, да кое-каких «мелочей», известных лишь единицам из окружения президента Путина и председателя Си.

Не является, например, никаким секретом, что во время майского визита в Москву председатель Си Цзиньпин передвигался на лимузине марки Hongqi №701 («Хунцы» в переводе с китайского «Красное знамя»). Что касается цифр, то это, как считает китайское специализированное издание CarNewsChaina.com, кодовое название автомобиля вместо настоящего, которое, по версии CNC, никогда не появится. Но точно можно сказать, что этот номер обозначает принадлежность автомобиля к штучной сборке, которой занимается отдельное подразделение концерна FAW - владельца бренда Hongqi.

Само собой разумеется, что «семьсот первые» простым смертным не продаются. А вот их собратья типа Hongqi HS5, Hongqi H9 и другие бегают как в Пекине, так и в Москве. Цены на них в нашей Первопрестольной начинаются от 5-6 миллионов рублей и в некоторых случаях, по слухам, могут зашкаливать за 10-миллионные отметки.

Российские «Аурусы», на одном из которых предпочитает в последние годы передвигаться Владимир Путин, также широко доступны в смысле возможности приобретения отдельных их модификаций отдельными состоятельными гражданами. Но вернемся к основной теме: что за диковинки на колесах развозят лидеров России и Китая по городам и весям?

Как предполагает уже упоминавшийся здесь источник CarNewsChaina.com, Hongqi №701, скорее всего, оснащен 4-литровым двигателем V8 с турбонаддувом или 12-цилиндровым мотором объемом 6 литров с близкими характеристиками - оба двигателя имеются на вооружении у Hongqi. Свою версию относительно «начинки» автомобиля председателя Си высказал и российский эксперт - главный редактор интернет-журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он, во-первых, предложил не называть Hongqi №701 лимузином, потому что «у авто Си Цзиньпина нет перегородки между водительским и пассажирским отсеками салона». А во-вторых, Кадаков допустил, что колеса машины имеют специальные кольцевые вставки, которые дают возможность машине двигаться даже с простреленными шинами.

У путинского автомобиля подобные хитрости в целях безопасности тоже наверняка имеются, но зацикливаться на них мы не будем, ибо есть более приземленные к жизни детали. Например, нейминг. А ларчик в названии
«Ауруса» открывается просто. Оно образовано из начальных слогов двух слов: Aurum (с лат. «золото») и Russia (с лат. «Россия»), символизируя величие, первенство, превосходство и процветание, на что указывает логотип марки в виде стилизованной четырехлучевой звезды.

В открытой печати можно найти и другие любопытные факты из родословной «Ауруса». Ответственным исполнителем в реализации госпроекта «Кортеж» стоимостью 12,4 миллиарда рублей (он включал создание лимузина, седана и минивэна) был назначен Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Несмотря на посредничество некоторых иностранных компаний, включая Porsche Engineering Group, локализация производства «Ауруса» из-за западных санкций доведена до 90%. На нем устанавливаются отечественная коробка передач, собственный бензиновый битурбомотор V8 объемом 4,4 литра, максимальная мощность которого составляет 598 л/с, не говоря уже об оригинальной отделке из кожи коров, выращенных в Рязанской области.

Андрей Бородин

Фото: WIKIPEDIA

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ