Что на самом деле кроется за феноменом сколь незатейливой, столь и популярной китайской игрушки.
Китайская молодежь ночами простаивает в длиннющих очередях около торговых центров или интернет-магазинов, движимая одним-единственным желанием - заполучить эти плюшевые игрушки (на снимке).
Такая же картина наблюдается по всему миру, и Россия - не исключение, свидетельствует Синьхуа. По данным агентства, только в мае этого года россияне на Wildberries приобрели их на сумму около 7 млн рублей, а в апреле было продано почти 8 тысяч игрушек, что в 8000 раз больше, чем в марте. При этом некоторые сделки поражают своими масштабами, подчеркивает Синьхуа и приводит такой любопытный факт: на недавно прошедшем Пекинском аукционе единственный в мире Labubu мятно-зеленого цвета в человеческий рост был продан за 1,08 млн юаней (около 150 531 доллара), что установило новый ценовой рекорд для игрушки в сюрприз-боксе и ознаменовало ее трансформацию из массового увлечения в вожделенный коллекционный объект.
Эта панк-милашка в серии The Monsters от Pop Mart (китайская компания по производству игрушек. - Ред.) больше, чем просто игрушка, продолжает далее корреспондент Синьхуа. В 2024 году серия The Monsters покорила мировые рынки, принеся свыше 3 млрд юаней выручки с приростом на 726,6% в годовом исчислении. Это делает ее самым успешным IP-образом в истории компании.
«Как же этому монстрику удается заставлять трепетать сердца желающих заполучить его в самых разных странах - от Республики Корея до России?» - задается вопросом корреспондент Синьхуа, предлагая целый ряд ответов.
Считается, что образ, созданный сянганским художником-дизайнером Лун Цзяшэном в лице Labubu, бросает вызов традиционным представлениям о миловидности. Его огромные уши и фиксированная ухмылка с девятью острыми зубами создают эксцентричное обаяние, которое находит отклик у молодого поколения, видящего в образе Labubu сочетание озорства и душевной мягкости.
По мнению старшего научного сотрудника Университета Фудань Юй Ици, уникальный сплав мягкой контркультурности - вызывающей, но безобидной - превратил нетрадиционный персонаж в легко узнаваемый, принимаемый и горячо любимый культурный феномен.
Успех Labubu был бы невозможен без постоянных корректировок проекта. И художник-дизайнер Лун Цзяшэн, и сам гендиректор Pop Mart Ван Нин значительное время потратили на оттачивание образа Labubu, инновационно соединив в нем два компонента - винил и плюш, и в итоге превратили незатейливую игрушку в узнаваемый культурный символ.
В России, несмотря на общий ажиотаж вокруг новой китайской игрушки, некоторые граждане отнеслись к существу с зубастой улыбкой неоднозначно, а иные - и вовсе настороженно. К примеру, скандально известный депутат Госдумы Виталий Милонов так охарактеризовал получившую всемирное признание Labubu:
- Это лабуда какая-то, а не Лабубу, - заявил г-н Милонов в эфире радио «Комсомольская правда». - Искренне советую мужчинам обходить стороной барышень с такими игрушками.
Впрочем, доводы, которыми руководствовался депутат, критикуя Labubu, он не привел. Точно так же не объясняют причин вспыхнувшей любви к этой игрушке Татьяна Брухунова (супруга Евгения Петросяна), скупившая несколько экземпляров мягких брелоков с образом Labubu, телеведущая Ксения Бородина (у нее минимум три Labubu) или Ольга Бузова, также ставшая владелицей монстра. Но самым, пожалуй, ярким свидетельством снисходительного отношения России к появившейся в стране китайской новинке стал тот факт, что гостям недавно прошедшего Петербургского международного экономического форума раздавали Labubu в виде сувениров и они оказались чуть ли не хитом ПМЭФ-2025.
Ольга Якивец.
Фото: Синьхуа.