вчера в 14:21

Ковер-самолет заказывали?

Долгое время этот необычный летательный аппарат встречался разве что в фантастических произведениях. Но в Гуанчжоу сказку с бородой, как у незабвенного старика Хоттабыча, успешно делают былью.

Прибывшему в международный аэропорт Байюнь достаточно оформить онлайн-заказ, чтобы в считаные минуты к выходу из здания «подлетел» беспилотный лимузин. Об этом позаботится поставщик роботакси в лице специализирующейся на их производстве компании Pony.ai. А дальше... Никаких тебе резких остановок или ползучих переходов - только просторный салон, плавно скользящий в размеренном темпе, причем по тарифам обычных такси. Каждый автомобиль компании выполняет до 15 поездок в день, и спрос продолжает расти. Другая технологическая компания из Гуанчжоу, WeRide, запустила сервис автономных микроавтобусов.

Также активно в Гуанчжоу развивается индустрия летающих такси. Например, компания EHang Intelligent разработала беспилотный электрический аппарат вертикального взлета и посадки (eVTOL), который способен выполнять пассажирские перевозки или сопровождать воздушные экскурсии.

Как говорит Сюэ Пэн, вице-президент EHang Intelligent, «в будущем у самолетов появятся фиксированные станции, которые будут находиться в минимальной близости к местам проживания их потенциальных пассажиров, а последние смогут бронировать авиатакси через свои мобильные телефоны». Согласно плану развития экономики малых высот Гуанчжоу, к 2027 году общий объем экономики малых высот Гуанчжоу может достигнуть 150 млрд юаней (около
21 млрд долларов США).

Кстати говоря

Китайская «низковысотная экономика» предполагает освоение воздушного пространства на высоте от нескольких метров до нескольких сотен метров над землей под транспортные, туристические и другие нужды. В ряде городов Поднебесной для организации полетов беспилотных летательных аппаратов выделена специальная низковысотная логистическая зона.

Сергей Вдовин

Фото: Социальные сети.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ