Разумеется, это первый в своем роде гибрид наземного и воздушного транспорта в мире.
Пробный публичный полет необычного автокара под названием Land Aircraft Carrier - «наземного авианосца», как еще называют это чудо авиа- и автостроения Поднебесной, - прошел под занавес минувшего года на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке в Чжухае, собрав более 2000 заказов. В начале текущего года этот модульный летающий автомобиль был представлен на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе (США). Массовое производство и поставки авиаавтомобиля намечены на 2026 год.
Как видите, в Китае с высокотехнологичными проектами все более чем серьезно. Согласно сообщению Синьхуа, правительство страны в лице Министерства транспорта Китая выделило в качестве ключевых приоритетов на 2025 год разработку стандартов сотрудничества в области автомобильного и воздушного транспорта на малых высотах и искусственного интеллекта. Это же агентство не так давно распространило новость о начале строительства в Китае первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей, что, безусловно, говорит о более чем серьезных намерениях Поднебесной быть впереди планеты всей и в этой развивающейся отрасли.
По словам Чжао Дэли, основателя компании Xpeng Aeroht (дочернее предприятие Xpeng. - Ред.), первая очередь предприятия займет площадь в 180 тыс. кв. метров, а производственная мощность всего проекта составит 10 тыс. единиц в год.
Стоит отметить, что в настоящее время ни в одной стране нет законодательства, регулирующего использование летающих автомобилей. Вероятно, будущим владельцам «наземного авианосца» потребуется также получить лицензию на полеты, чтобы управлять самолетом.
Летающий автомобиль Land Aircraft Carrier (LAC) - новейший и самый многообещающий продукт подразделения летающих автомобилей Xpeng Aeroht. Его стоимость, по предварительным оценкам, составит около 2 млн юаней (280 тыс. долларов США, или 24 млн рублей). LAC состоит из двух основных элементов: наземного модуля и летательного аппарата. Наземный модуль имеет шестиколесную трехосную конструкцию с полным приводом 6х6 и задним рулевым управлением. В нем большой багажник, способный вместить летательный модуль, и четырехместный салон. Наземный модуль служит не только мобильной платформой, но и станцией хранения аппарата и пополнения энергии. Общая дальность полета модуля достигает 1000 км.
Глеб Костко
Фото: Синьхуа.