24 августа 2016 в 00:33

Зарубежная спецтехника: особенности эксплуатации

Высокотехнологичная строительная техника требует соответствующего обслуживания и качественного горючего. EN 590 и ASTM D975 – действующие стандарты дизельного топлива, которые наиболее полно отвечают техническим запросам.

Современное строительство сложно себе представить без высококлассной спецтехники. Возможности различных машин позволяют существенно ускорить рабочий процесс, сделать его более технологичным и экономически выгодным.

Строительная техника: возможности и недостатки

Спецтехника самых разных конфигураций давно уже доказала свою незаменимость на любой площадке как частного, так и масштабного многоэтажного строительства. Ведущие мировые производители выпускают машины в значительном размерном диапазоне, что позволяет им с успехом работать и в условиях плотной городской застройки, и на глобальных стройках или карьерных выработках.

Широкий ассортимент навесного оборудования позволяет использовать одну единицу техники в самых разных целях. Рытье котлованов, расчистка территории, транспортировка тяжелых модулей, демонтажные работы, чистка и углубление водоемов – далеко не полный перечень функций, где рационально использовать тяжелую технику.

Несмотря на высокую эффективность, спецустройства имеют и ряд ограничений. Для их исправной работы важно соблюдение правил эксплуатации, проведение своевременного техобслуживания, использование топлива, рекомендованного производителем.

Требования к энергоресурсам

Все крупные производители техники в обязательном порядке требуют, чтобы ГСМ, на которых работает устройство, отвечали действующим стандартам. Только в этом случае производитель дает гарантию на работу машин и обеспечивает бесплатное сервисное обслуживание.

При анализе сорта топлива исследуется несколько показателей:

массовая доля серы; цетановое число; процентное содержание ароматических и полиароматических углеводородов; плотность и вязкость субстанции.

Кроме того, на качество дизельного топлива влияют нерастворимые примеси, способность к коксованию, процентное содержание воды, объем и качество примесей категории биотоплива

К дизельному горючему предъявляются разные требования в зависимости от географической зоны и естественных сезонных особенностей. Такие нюансы обусловлены изменением физических и химических свойств энергоресурса, который чувствителен к температурным перепадам.

Стандарты топлива

Для зарубежной техники основополагающими являются европейский стандарт EN 590 и американский – ASTM D975. С 2010 года для дизельного топлива принят стандарт ЕВРО 5 (спецификация EN 590), который предусматривает следующие показатели:

процентное содержание серы не более 0,001%; величина цетанового индекса составляет 51 единицу; содержание полиароматических углеводородов не должно превышать 11%.

В Москве и МО один завод производит такое топливо, это Газпромнефть в Капотне. Там загружаются только те топливозаправщики которые соответствуют современному уровню безопасности и сервиса. Вы там никогда не увидите еле дышащий бензовоз. Вот контакты организации  с парком современных бензовозов с допуском на МНПЗ в Капотне.

Требования обеспечивают минимальное засорение топливной системы, а также позволяют заботиться о чистоте окружающей среды.

Нормы стандарта ASTM D975 несколько иные, они учитывают больше факторов: анализируется температура начала кипения, учитывается вязкость жидкости. Учету и контролю подвергается процентное содержание ароматических углеводородов.

Фиксированные химические и физические показатели дизельного топлива позволяют производителям обеспечивать заявленные характеристики строительной техники и полный эксплуатационный срок.

Виды поломок из-за некачественного дизеля

К износу двигателя приводит высокое содержание серы, большое количество примесей нарушает работу модуля впрыскивания топлива, повышенное содержание воды способствует коррозии и заклиниванию топливного насоса. При этом поломки, вызванные применением некачественного топлива, легко диагностируются и не входят в список гарантийного обслуживания.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ