Электронная торговля – полезная функция от Google Analytics, с помощью которой удобно отслеживать активность покупателей на сайте. Также она позволяет контролировать и анализировать транзакции, количество проданных товаров, доход и т. д.
Электронная торговля может использоваться в качестве источника, из которого можно получать много полезной информации: о коэффициенте конверсии в покупку, изменениях дохода за определенный промежуток времени, характеристиках транзакций (сколько чего куплено и на какую сумму). Удобно выявлять товары, имеющие разное количество продаж (пользуются спросом или востребованы мало).
Чтобы получать информацию о действиях пользователей на сайте, потребуется предварительная настройка электронной торговли в Google Analytics. Эта процедура может выполняться разными способами благодаря использованию таких инструментов:
GTM; Measurement Protocol; Java Script.Первый способ считается самым удобным. Чтобы получать необходимые данные через GTM, необязательно пользоваться услугами программистов. Для выполнения настроек понадобится сделать следующее:
установить код GTM на каждой странице сайта; активировать Enhanced Ecommerce; разместить dataLayer, имеющие объекты данных для отслеживания; создать теги Google Tag Manager, которые будут передавать данные.Для включения электронной торговли нужно перейти в специальный раздел, который называется «Настройки электронной торговли». После этого следует активировать переключатель. Для настройки расширенной версии необходимо аналогично поступить и со вторым флажком (тот, что находится ниже). Рекомендуется воспользоваться этой опцией. Благодаря ей можно получать информацию о дополнительных параметрах, создать интеграцию со сквозной аналитикой, собственные названия для каждого этапа воронки продаж.
Для завершения всего процесса необходимо нажать кнопку «Сохранить».
Enhanced Ecommerce бывает двух типов: в стандартной и расширенной версии. Основное различие между ними – число отслеживаемых параметров. При работе со стандартным вариантом осуществляется сбор данных только о выполненных транзакциях. Во втором случае становятся доступны данные о просмотрах карточек товаров, добавлении их в корзину, показах рекламы (внутренней), этапах оформления каждого заказа, а также других действиях пользователей, которые они совершают на сайте.