24 ноября 2021 в 21:55

Дизайнер Ольга Сказкина: «Апсайклинг – безусловный тренд модной индустрии сегодня»

Ежегодно в мире производится 150 миллиардов единиц одежды. Но только 80 из них используются. Остальные отправляются на свалку. Текстильные отходы составляют 4% от всего мусора на планете, а это угрожающая цифра. Современная мода идет по пути экологичности, предлагая не выбрасывать старые вещи, а давать им новую жизнь. Почему апсайклинг стал безусловным трендом модной индустрии, и что это такое, рассказала Ольга Сказкина — дизайнер, предприниматель, основатель sustainable fashion бренда Ecoolska.

Что такое апсайклинг и почему это экологично?

Апсайклинг — слово, обозначающее вторичное использование бывших в употреблении вещей, как одежды, так и аксессуаров. Лоскуты ткани превращаются в ультрамодные платья, а бабушкины винтажные костюмы получают новую жизнь благодаря обновленным элементам дизайна.

Смысл апсайклинг-коллекций в том, что для их производства не нужно тратить электроэнергию, воду, красители и другие ресурсы. Материал буквально валяется под ногами: нужно просто взять его и использовать для пошива новых вещей.

«Можно оставаться модным и стильным, не вредя экологии. Достаточно взять одежду из second-hand или на распродаже и перешить», — уверена дизайнер и предприниматель Ольга Сказкина.

Глубинный смысл коллекции Ольги Сказкиной

Коллекция Ольга Сказкиной — это отражение приоритетов современного общества, которое стремится тратить деньги на саморазвитие, а не сумки и сапоги из крокодиловой кожи. Важен не столько бренд, сколько его экологичность.

Сегодня люди стремятся уйти от условностей и стереотипов, жить в мире комфорта. Хочется, чтобы окружающие видели в человеке личность.

«Наша genderless одежда — выражение современных тенденций. Мы за гендерное равенство и отсутствие дискриминации по любым признакам», — утверждает основатель sustainable fashion бренда Ecoolska Ольга Сказкина.

Необычные фотосессии апсайкклинг-коллекции

Фотограф Анна Мирошниченко провела весьма нестандартную фотоссесию с манекенами, облаченными в одежду из коллекции. Это настоящее современное искусство, ведь вместо лиц у «моделей» красовалась композиция из рыбы и яичной скорлупы. Но получилось необычно, тонко и интригующе!

Фантастическая презентация коллекции также была сделана на фоне комплекса по переработке отходов «Восток» группы компаний «ЭкоЛайн». Видео вышло динамичным и очень знаковым.

«Бренд Ecoolska активно поддерживает сортировку и переработку отходов. Мы надеемся, что в дальнейшем будет больше подобных проектов, поддерживающих переход к циркулярной экономике. Давайте вместе спасем планету! Мы уже пытаемся это сделать, давая вещам б/у новую жизнь», — призывает основатель sustainable fashion бренда Ecoolska Ольга Сказкина.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ