При посещении различных общественных мест целесообразно оставить верхнюю одежду в гардеробе. Иногда этого требуют сотрудники театров, ресторанов, торговых центров и других заведений. Чаще всего в таких местах висит информационный лист, в котором говорится, что ответственность за переданные гардиробщику вещи полностью лежит на самих посетителях. Но так ли это на самом деле? Действительно ли администрация не отвечает за сохраняемость имущества своих гостей?
На самом деле любое общественное место полностью ответствечает за вещи посетителей. Когда имущество попадает в руки гардеробщицы, возникает правоотношение, которое регулируется статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом правило распространяется не только на верхнюю одежду, но и головные уборы, а также иные подобные вещи. Статья распространяется на любое общественное место, в том числе и на автобусы. Речь идет о платных и бесплатных гардеробах. Любая подходящая напольная вешалка или настенные приспособления – вещи на них под полной ответственностью администрации. Хранитель имущества обязан принять все необходимое для обеспечения безопасности.
В случае утери какого-либо личного предмета посетителя, администрация обязана компенсировать ущерб. Если вещь просто повреждена, компенсируется определенной выплатой, на которую она понизилась. Пострадавшему рекомендуется сфотографировать испорченный предмет гардероба, чтобы было веское доказательство. Если, например, верхняя одежда была испачкана, организация возместит стоимость химчистки. Если вещь порвана, руководство оплатит услуги ателье. Бывают случаи, когда потребуется заменить часть имущества.
Бывают ситуации, когда полиции не удается найти преступника, который украл предмет гардероба посетителя. В этом случае потерпевшему следует написать заявление в организацию. Учреждение должно возместить причиненный ущерб. Если же руководство отказывается это делать, можно обратиться в суд. То есть не нужно отпускать ситуацию. Следует отстаивать свои права до конца.
Есть условия, при которых общественное место не обязано возмещать ущерб пропавшей или поврежденной вещи. Если меры для сохранности предприняты, но спасти имущество не удалось. Например, в учреждении установлено видеонаблюдение, есть охранник, гардеробщик. Вдруг на это заведение нападает банда грабителей, которая ликвидировала охрану и похитила имущество. В таких неприятных обстоятельствах снимается вина с учреждения.
Правила хранения личных вещей покупателей распространяются не только на гардеробы. Любое место, которое предназначено для курток, пальто, шуб, головных уборов и других предметов должно быть безопасно. Руководство несет ответственность за вещи своих гостей. Похожие условия применяются для гостиниц. То есть предметы, которые клиент приносит в гостиничный номер, становится охраняемой. Эти условия регламентируются статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации.