Нынешний год для Филиппа Киркорова - череда потерь и испытаний.
Смерть отца, ожог руки на сольнике в Петербурге, отмена летнего тура по черноморским курортам, падение на открытии конкурса «Новая волна» — вот уж действительно на бедного Макара все шишки валятся!..
- Филипп, вы долго не выступали, и вот только что пришла новость: в дни новогодних каникул споете в Самаре и Екатеринбурге. После падения на сцене в Казани не думаете отказаться от каких-то сложных декораций?
- Не могу! Хоть мне и многие про это говорят. Ничему меня жизнь не учит... Вот сейчас делаю шоу, в котором все равно используются и трюки, и пиротехника. Летать, правда, на сцене вряд ли буду - у нас же сейчас все летают, даже Shaman (на «Интервидении». - Ред.)! А я не люблю делать как все. Пусть летают, я же лучше по земле похожу. Но зато как похожу!
- На «Интервидении», кстати, были, кажется, все кроме вас. Что случилось?
- Меня не звали. А быть в массовке — это не по-королевски. Я смотрел конкурс из дома по телевизору. И будь моя воля, изменил бы там правила - подключил бы голосование фанатов и зрителей в зале, чтобы сохранить интригу. Еще, конечно, внедрил бы в состав подготовительного комитета специальный отдел, который бы занимался подбором репертуара, потому что, на мой взгляд, песни были слабые. И, конечно, уделил бы больше внимания постановочным номерам, потому что их было всего несколько.
- О делах семейных. Вашего папы нет уже полгода. Думали про памятник ему?
- Надеюсь, успеем все сделать к годовщине (18 марта 2026 года. - Ред.) и поставить памятник на Троекуровском кладбище. Рассматриваю сейчас эскизы - очень хочется, чтобы было похоже. Хотя все очень непросто. Начать с того, что я решил перенести прах бабушки и мамы из Болгарии в Москву (мать Филиппа Киркорова ушла из жизни в 1994 году и была похоронена в Софии. - Ред.) Так трудно это было сделать! Слава богу, помогло мне наше Министерство иностранных дел. Сейчас пытаюсь найти прах дедушки, который похоронен на Донском кладбище: прохожу много бюрократических моментов и надеюсь, что все получится. Его зовут Мартин, в честь него я и назвал своего сына.
- Ваша 14-летняя дочь Алла-Виктория активно ведет соцсети, публикует много роликов. Как вам она в роли блогера?
- Она тратит на это много времени, у нее много подписчиков - ее «рилсы» (видеоролики. - Ред.) хорошо заходят. Алла-Виктория любит снимать, недавно я подарил ей профессиональный фотоаппарат с объективом. Дочь у меня очень артистичная, в ней сильная творческая жилка, так что пусть развивается в этом направлении. Но на сцену, слава богу, ее не тянет. Мартин тоже туда не рвется - любит футбол, баскетбол, прекрасно учится. Прошлый учебный год мои дети провели в Дубае (в частной школе-пансионате, где за обучение каждого ребенка певец платил по несколько миллионов рублей в год. - Ред.), а в этом пошли уже в российскую школу, чтобы быть ближе к папе.
- Помогаете вы не только детям, но и бывшей домработнице - 85-летней Людмиле Дородновой, которая недавно стала жертвой мошенников...
- Я своих не бросаю! Люся — это тот человек, с которым бок о бок я провел почти 40 лет! Но Людмила Ивановна из-за мошенников чуть не осталась без квартиры. Моя компания и адвокаты вовремя подключились и как-то спасли ее от беды, слава богу.
- В новом автомобиле уже ее катали? Вы же год назад поделились мечтой - иметь «Аурус». А сегодня уже ездите на этой новенькой «президентской» машине за 50 миллионов!
- Считаю, что это лучшая машина в мире плюс всегда поддерживаю отечественного производителя. Моя мечта исполнилась в апреле 2025-го - у меня появился этот автомобиль. Он тюнингованный, там все забрендировано аббревиатурой «ФК». Так что продать его - хотя я и не собираюсь! - будет сложно. В салоне есть интернет, место для компьютера, телевизор, окно, которое можно затемнить, и еще много всего для комфорта.
- А вообще большой у вас автопарк?
- По сравнению с Тимати я беден как церковная мышь! (Улыбается.)
Феликс Грозданов
Фото автора.