25 сентября 2013 в 11:48

Что скрывает «Конкордия»?

Через 20 месяцев после крушения лайнера «Коста Конкордия», отнявшего жизни 34 человек, была проведена уникальная по своей сложности и стоимости операция по его подъему.

Полтысячи человек из 24 стран приняли участие в операции, проведение которой оценивается более чем в 600 млн евро и целиком оплачивается компанией-судовладельцем «Коста Крочере». Подъем судна весом 114 тыс. тонн, длиной корпуса 300 м и высотой 70 м оказался крайне непростой задачей. При помощи 36 стальных тросов, обхвативших корабль, его сняли с рифов и поставили в вертикальное положение, разместив на искусственной платформе, находящейся на 30-метровой глубине. «Это уникальная операция, которая не знает аналогов в истории кораблекрушений. Никто и никогда не поднимал такой большой лайнер», - заявил технический директор компании-судовладельца Франко Порчеллаккья. Успешно проведенная операция длилась 19 часов.

На  борту приподнятого над водой итальянского круизного лайнера предстоит поработать поисковым группам, в состав которых входят следователи полиции.  Они должны заглянуть во все сейфы, проверить вероятность их взлома и изъять  ценности, все еще находящиеся на борту корабля, чтобы вернуть их владельцам. А еще им нужно найти тела двух пропавших во время катастрофы пассажиров. «Коста Конкордия» выглядит как настоящая пещера Аладдина. На ней находились ювелирные бутики и другие дорогие магазины, казино, рестораны и бары.  Австрийский телеканал Oe24 со ссылкой на итальянскую газету Il Messaggero сообщил, что в банке лайнера, ювелирных бутиках, а также в сейфах пассажирских кают до сих пор хранятся деньги и украшения стоимостью свыше 10 млн евро. Но и это еще не все! Во время последнего плавания «Коста Конкордии» на ней была развернута выставка японского искусства, экспонаты которой оцениваются по меньшей мере в 3 млн евро, всего на корабле находились 6 тыс. ценных произведений  искусства. Конечно, они подверглись разрушительному воздействию морской воды, однако не исключено, что многие все-таки уцелели.

После обследования судно будет отбуксировано в один из близлежащих портов. Газета Corrierre della Serra пишет, что региональные власти Италии ведут борьбу за право провести демонтаж лайнера. «Это противостояние обусловлено будущими экономическими выгодами: получить право демонтировать судно - значит обеспечить работой сотни людей на длительный период времени», - пишет газета. По сообщениям итальянских СМИ, в список портовых городов, претендующих на прием лайнера и его последующую утилизацию, входят, в частности, Неаполь, Палермо и Генуя.  Возможно также, что корабль отбуксируют в один из турецких портов. Окончательный выбор места упокоения лайнера остается за компанией-судовладельцем.

 

Ведущий рубрики Николай Иванов

Фото FOTOBANK.COM

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ