29 апреля 2016 в 00:01

Автомобиль не роскошь, роскошь – водительские права

С 1 сентября 2016 года вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. По словам инструкторов автошкол, честно сдать экзамен по новым правилам станет почти невозможно.

Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 20.10.2015 №995, вступает в силу 1 сентября 2016 года и вводит ряд новых правил в порядок сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами.

На днях в Общественной палате были представлены результаты тестовых экзаменов учеников автошкол по новому регламенту. Были обнародованы также видеоопросы учеников автошкол. Судя по ним, все ученики новыми правилами вполне довольны - сдали практическую часть сразу и на ура, хотя специально к новым тестам их в автошколах даже не готовили.

Правда ли это? «МН» провел собственный опрос инструкторов московских автошкол. Они попросили не афишировать их фамилии: на трудовом рынке автоинструкторов сегодня глубочайший кризис. Вот их мнения.

- Половину автошкол закрыли, - говорит Сергей. - Экзамены два года назад уже ужесточали. Что в итоге? А в итоге обучение стоило 15-20 тыс. рублей, а теперь стоит 45 тысяч.

В Москве водительские права обходятся сегодня в среднем в 100 тыс. рублей. Это до ужесточения экзаменов с 1 сентября 2016 года.

Так, вождение в городе с первого раза могут сдать всего 15% выпускников автошкол. А это значит несите деньги за дополнительные занятия, платите взятки и так далее. Так и набегают те самые 100 тысяч, которые после введения новых правил грозят превратиться в 200 тысяч. То есть получить права для кого-то станет дороже, чем купить машину.

- Перед этим закрывали школы, у которых нет площадки 0,25 га. Теперь, по новым правилам, закрытию подлежат те школы, у которых нет полосы 80 м - она понадобится для сдачи нового экзамена «Скоростное маневрирование» для мотоциклистов. Причем авторы экзамена не учли, что мотоциклу требуется время на разгон - на выполнение элемента дается всего 35 секунд. А это уже чревато падениями и травмами, - комментирует автоинструктор Дмитрий.

Инструкторы констатируют: продолжается давление на школы. А значит, снова грядут закрытия, сокращения. Еще тысячи инструкторов выкинут на улицы. Куда они пойдут?

- Выстраивается такая система, что россиянин обязан выложить огромные деньги за получение водительских прав. При этом приезжие запросто могут устроиться водителем автобуса или маршрутки. Либо просто таксовать. И никто не проверяет, где они взяли свои права. Кто их проверяет? Бабки с них собирают, и все, - продолжает Сергей.

Авторы закона никакой трагедии в закрытии автошкол не видят. Напротив. Сергей Скворцов, руководитель экспертной группы комиссии по безопасности Мосгордумы, называет подобные разговоры спекуляциями:

- Сейчас идут большие спекуляции, что якобы не хватает территорий, площадок. Якобы школы закрываются, учиться негде. На самом деле аттестованные ГИБДД площадки в Москве могут вместить до 250 тыс. учеников в год, а выдано водительских удостоверений категории В за год всего 85 тысяч.

Всего же учиться в автошколы столицы в 2015 году пришли примерно 115 тыс. человек. То есть даже если закрыть еще половину автошкол, то пропускной способности оставшихся хватит с лихвой.

Самые большие изменения коснутся теоретического экзамена. Авторы нового закона возмущаются, что сегодня этот экзамен с первого раза сдают 80-90% учеников. Допускается 10% ошибок, то есть из 20 вопросов на два можно ответить неправильно.

По новым правилам на каждый неправильный ответ зададут пять новых вопросов. Одна ошибка - плюс пять вопросов. Две ошибки - плюс десять вопросов. Ответил на них неправильно - экзамен не сдал.

- Это вообще дурдом, - считает Сергей. - Водитель вам профессор, что ли? Или они хотят сказать, что приезжие из азиатских республик, которые на такси работают, этот экзамен сдадут?

По мнению московских инструкторов, сдать теорию по новым правилам станет просто нереально:

- Честный человек приходит в автошколу,  хочет учиться, а его заставляют давать взятки. За границей вопросы такие, что любой дурак ответит. Например, можно ездить в пьяном виде или нет? А у нас вопрос такой: вождение в пьяном виде - это гражданское, административное или уголовное нарушение? Зачем водителю это знать? Он что, юрист? Водитель должен знать знаки и как повернуть на перекрестке. А у нас еще придумают кучу заковыристых вопросов, картинки нарочно рисуют с подвохом.

Приведут ли новые правила к порядку на дорогах?

- Конечно, нет, - уверен Сергей. - У нас на дорогах никто правил не соблюдает, все ездят как хотят, еще пьяных более-менее ловят. И вместо того чтобы наводить порядок на дорогах, они ужесточают правила сдачи экзаменов.

Анна Александрова

Фото РИА «НОВОСТИ»

КСТАТИ

Самое сложное в новых экзаменах - въезд в бокс задним ходом. И хотя размеры бокса по сравнению с предыдущими правилами не изменились, ширина площадки перед боксом уменьшилась. Въехать в бокс с такой площадки даже во время тестовых испытаний смог далеко не каждый опытный водитель. Что уж говорить про новичков?

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ