9 декабря 2016 в 16:06

Сергей Лобарев: «Щадящие» методы воздействия могут более благотворно повлиять на нарушителей ПДД»

Автомобилисты, лишенные прав, могут претендовать на досрочный возврат водительских удостоверений по истечении половины срока действия соответствующего постановления, вынесенного судом. Для этого нарушителям придется возместить причиненный ущерб, раскаяться и доказать свое исправление. 

Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму.

Свое отрицательное отношение к данной инициативе высказали в МВД. Не однозначное мнение на этот счет и в профессиональном сообществе автомобилистов.

Прокомментировать инициативу сенатора Владимира Федорова, мы попросили координатора экспертного совета по взаимодействию с автомобильными объединениями Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, председателя правления НП «Гильдия автошкол России» Сергея Лобарева:

- Профессиональное сообщество обеспокоено тем, что только административными методами и путем наказания законодатели чаще всего хотят решать проблему дисциплинирования участников дорожного движения. По мнению педагогов, более эффективным способом воспитания могли бы стать меры, направленные на мотивацию водителей к ответственному поведению на дороге.

Безусловно, воспитательную работу нужно начинать вести еще в доавтошкольном периоде: в семье, школах, образовательных учреждениях, но, поскольку создание единой системы непрерывного автообразования еще впереди, и подготовка ответственных участников дорожного движения «с пеленок» еще не набрала обороты, нарушителю-новичку необходимо дать шанс встать на путь исправления, не применяя к нему особенно жестких мер или сокращая время его наказания.

Эксперты считают, что досрочное возвращение нарушителям прав, в том случае, если проступки не были связаны со злостными нарушениями ПДД, например такими, как пьянство за рулем, станет для водителей не просто лучшим стимулом к дальнейшему соблюдению правил, но и не позволит полностью сломать их  привычный уклад жизни, ведь для многих автомобиль не просто средство передвижения, но и возможность вести профессиональную деятельность,  обеспечивать семью, а в дальних населенных пунктах – единственное транспортное средство, благодаря которому можно доставить детей в школу, добраться до магазина или больницы.

По мнению педагогов, привлечение нарушителей к общественной работе по созданию единой системы автообразования в стране: участие нарушителей в благотворительных мероприятиях образовательной направленности, общественных акциях, волонтерских проектах, нацеленных на повышение интереса граждан к изучению ПДД и пропаганду их неукоснительного соблюдения – хорошая альтернатива наказаниям и штрафным санкциям.

 Хочется отметить, что НП «Гильдия автошкол России» уже имеет интересный опыт в реализации подобных задач.  5 лет назад сотрудники НП «Гильдии автошкол России» провели акцию, в рамках которой нарушителям ПДД предлагалось принести протокол о нарушении, составленный сотрудниками ГИБДД, в автошколу и бесплатно прослушать тематические консультации и пояснения педагогов.

Мы, педагоги, считаем, что «щадящие» методы воздействия могут более благотворно, чем наказания, повлиять на лиц, которые впервые совершили нарушение и осознают содеянное. Надеемся, что при рассмотрении законопроекта об «УДО» для нарушителей законодатели примут во внимание мнение педагогов образовательных учреждений и автоэкспертов.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ