В 2025 году система цифровой маркировки «Честный знак» зафиксировала многочисленные нарушения при реализации бутилированной воды, предотвратив продажу более 50 миллионов единиц продукции. Об этом сообщают «Известия».
Согласно данным мониторинга, наиболее распространёнными нарушениями стали:
повторные попытки продажи — свыше 20, 8 млн случаев; подозрения в подделке продукции — около 13 млн случаев; реализация воды с истёкшим сроком годности — 10, 7 млн случаев.Более 75% всех нарушений пришлись на мелкие розничные торговые точки.
Эксперты напоминают, что в соответствии с требованиями ГОСТ 32220-2013, срок годности бутилированной воды определяется производителем, однако он должен быть согласован с санитарно-эпидемиологическими службами. Несмотря на то что сама вода в природных условиях не портится, её пригодность для употребления ограничена после извлечения из источника. На это влияют условия хранения, качество упаковки и методы обработки.
Внедрение цифровой маркировки, по словам специалистов, стало эффективным инструментом защиты потребителей от фальсификата и некачественной продукции, однако выявленные нарушения свидетельствуют о сохраняющихся рисках на рынке бутилированной воды.