Школьная программа в России перегружена второстепенными дисциплинами, тогда как на базовые предметы — русский язык, математику и историю — хронически не хватает учебного времени. Такое мнение высказал лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов в комментарии ТАСС, оценивая предложения об увеличении сроков обучения в школах.
По словам парламентария, расширение учебных планов происходит за счет предметов с сомнительной практической ценностью, при этом основным дисциплинам уделяется недостаточно внимания. Миронов назвал ошибочным сам подход к экспериментам со сроками обучения, подчеркнув, что школьная программа постоянно усложняется, а нагрузка на учеников и педагогов неуклонно растет.
Депутат также обратил внимание на сложные условия работы учителей, которые, по его словам, вынуждены трудиться на пределе возможностей из-за избыточной бюрократической нагрузки. Это, отметил он, ведет к быстрому профессиональному выгоранию, а введение новых предметов лишь усугубляет ситуацию, не решая системных проблем образования.
Комментируя идею чаще оставлять школьников на второй год, Миронов напомнил, что от подобной практики фактически отказались еще в 1970-х годах, и возвращение к ней сегодня он считает нецелесообразным. В качестве альтернативы депутат предложил оптимизировать учебные программы, отказаться от ЕГЭ, сократить отчетную нагрузку на педагогов и повысить статус учительской профессии, что, по его мнению, сделает обучение более комфортным и интересным для школьников.
Вера Сергеева.