26 ноября 2015 в 07:19

СМОТРИМ ВМЕСТЕ. Милая Люда

Две недели уже идет на телеканале «Россия» автобиографический сериал «Людмила Гурченко». Друзья-актеры и близкие Гурченко негодуют - им не нравится. Что так расстраивает поклонников великой актрисы?

Сериал милый, очень милый. Чрезмерно. «Милая людям», - говорит регистраторша в загсе отцу Людмилы Марковны, настаивая на этом имени. И будто под знаменем «милоты» снят весь фильм. Хотя достаточно почитать любые воспоминания об актрисе, да и ее собственные книги, и становится ясно - никакой «милой» она не была. Имела взрывной темперамент. Доводила режиссеров до истерик своими придирками. Ревновала к другим актрисам, требовала себе их роли. Ревновала к красивым женщинам, играла чужими чувствами. Все это было в ней, равно как и сумасшедший талант, ранимость и рефлексия. Так зачем же образ выхолащивать?

Понятно стремление авторов любого биографического кино как-то обелить, вознести своего героя. Но Гурченко-то в этом не нуждается! Она была собой - сотканной из противоречий, глубочайшей и одаренной личностью. А тут полфильма показывают провинциальную дурочку, которая даже не понимает, что на шефском концерте ей сунули в конверт деньги. «Да боже ж ты мой!» - как говорила Людмила Марковна. Сама же признавалась - было. После «Карнавальной ночи» голова закружилась от успеха, хотелось платьев, украшений, красивой жизни после военного голода и холода. Зачем же подтасовывать факты?

И насчет ее любимого «папусика». Актриса и впрямь боготворила отца. Кое-кто даже считал, что у нее психологическая зависимость от папы, которой тот умело манипулировал. Но сам «папусик» тут, извините, ни в какие ворота! Вовсе он ее не благословлял и не поддерживал так вначале. Да и потом был самым жестким критиком не только ее ролей, но и личной жизни. Может, многие проблемы с мужьями у Гурченко и были как раз из-за этого вечного надзора да неблагополучных детских воспоминаний. Зачем же передергивать?..

Многие в актерском стане ругают Юлию Пересильд, решившуюся сыграть Гурченко. Напрасно. Актриса хорошая и очень старается. Впрочем, постарались-то в сериале многие: бутафоры, операторы, художники. Проблема Пересильд в том, что ей играть нечего. Разве что танцы, ужимки, умение носить боа из перьев и утягивать осиную талию, что Юлия с успехом и выполняет. В концертных платьях она даже похожа на парадные фото Гурченко. Но никак не на живую, всегда живую теперь великую актрису.

Ася Букина

На фото кадр из сериала «Людмила Гурченко»

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ