Литературный критик Сергей Морозов о наиболее интересных романах жанра фэнтези, вышедших в летние месяцы
Безумный император Тэйкон, завладевший троном отца при помощи таинственного Чернокнижника, развязывает большую
«Боевой маг» - хроника большой войны: с размахом выписанные батальные сцены, бешеный натиск захватчиков, доблесть и героизм обороняющихся. Война во всех видах: здесь и рукопашная рубка, в которой тон задает загадочный ветеран Варгус, и противостояние магов, диверсии и саботаж.
Эпические схватки между магами и Чернокнижником - самая сильная и захватывающая сторона книги. На первый взгляд столкновение между ними, вечная борьба за первенство (кто на свете всех сильнее?) лежит в основе конфликта.
Однако все оказывается еще серьезнее. Война людей и магов – отражение трений между богами, которые решили напомнить о себе, и, если можно так выразиться, поднять свой рейтинг, расширить круг почитателей. Таким образом, Эриан отталкивается от представления о том, что кровопролитные конфликты порождены религиозными распрями.
В целом, роман производит впечатление своеобразного симбиоза мотивов и сюжетов лучших фантастических циклов последнего времени - «Божественных городов» Р. Д. Беннетта (у нас вышел первый том «Город лестниц») и «Сказаний Меекханского пограничья» Роберта М. Вегнера.
Книга начинается в духе традиционной научной фантастики.
Главный герой, взявший имя Ночной Странник, отправляется на отсталую в плане технологий планету Мидгард. Причина отсталости проста – здесь они просто не работают. Зато все в порядке с магией.
По сути, Ночной Странник оказывается в мире скандинавских саг. Однако их суровые сюжеты приобретают еще более жесткую интерпретацию. С точки зрения атмосферы книга Гжендовича столь же мрачна и безнадежна как компьютерные игры из серии «Dark Souls». Та же неопределенность задач, неясность правил игры, то же чувство шаткости, ненадежности окружающей действительности.
Впрочем, в романе есть и другая сюжетная линия, связанная с принцем Тенджаруком. Типичный Восток, который отчего-то полюбили польские писатели-фантасты: будущий император получает надлежащее правителю образование.
По всей видимости, оба героя (это нынче модно) будут двигаться друг другу навстречу. Что объединяет их? Пока мотив столкновения с несовершенным, непредсказуемым окружающим миром, процесс одичания и ожесточения, преодоления романтических иллюзий.
Жесткий, завораживающий своей темной поэзией текст. Но это лишь начало истории. Впереди еще три тома.
Книга для тех, кто устал от мрачных саг и высокой эпики. Приквел популярной серии «Рийрия».
В предисловии автор долго рассуждает о взаимоотношениях двух циклов и последовательности их прочтения, озвучивая все плюсы и минусы. Но как ни крути, лучше начинать с «Коронной башни», потому что эта книга что-то вроде «Этюда в багровых тонах» Конан Дойла.
В ней происходит знакомство вора Ройса и Адриана Блэкуотера. Становление дуэта связано с определенного рода сложностями. Как и в случае с героями Конан Дойла между Ройсом и Адрианом сначала царит недоверие, более того, неприязнь. Но, как это часто бывает, совместная деятельность, трудности вроде идущей по следу стражи, заставляет их объединить усилия, посмотреть друг на друга свежим взглядом.
В какой-то степени плутовской роман, немного детектив, приправленный изрядной долей юмора – все это «Коронная башня». А еще, как принято в фэнтези, книга о предназначении. Гвен, не принцесса, а проститутка поневоле, обладающая даром предвидения, ждет появления обоих героев.
На вкус и цвет товарища нет. Но «Эон» («Возвращение заклинателя» - первый роман дилогии) австралийской писательницы выглядит посильнее книг Роулинг и Пулмана.
Во-первых, «Эон» выигрышно смотрится за счет восточной экзотики. Восточноазиатские мотивы, китайская мифология, магия, обязательно драконы. Во-вторых, конечно же, сюжет, в котором нет набившего оскомину прямолинейного противостояния сил Света и Тьмы.
Нет, добро и зло обозначены четко. Но схватка между ними лежит не в области отвлеченной морали. Они борются не за абстрактные души, а за реальную власть – доминирование в Совете, императорский трон.
Дворцовые интриги, заговоры, готовая вот-вот разгореться гражданская война – таков фон, на котором разворачиваются действия. А в центре интриг и противостояния шестнадцатилетняя Эона, выдающая себя за мальчика, потому что девочкам доступ к магии драконов воспрещен. Старый трюк не только привносит в книгу легкую будоражащую эротическую нотку, но и позволяет Гудман порассуждать на тему роли мужского и женского начал в культуре.
Неожиданно яркая книга, вроде бы ориентированная на юного читателя, на самом деле будет интересна читателю любого возраста.
«Последняя охотница на драконов» фэнтези скорее юмористическое, с хорошей примесью абсурда. Все здесь также как и в нашем мире, только с магией и драконами. Реклама, пресса, телевидение, корпорации, инвестиции, взлет и падение рынка акций.
Магию узаконили и ограничили различными постановлениями. Бюрократия дотянулась и до волшебства. Колдуны стали работниками сферы услуг. И теперь, в соответствии с выданной лицензией и регламентированной процедурой, помогают населению чистить водостоки, заниматься электропроводкой.
Впрочем, это не отменяет и вполне обычных предсказаний. Действие закручивается вокруг смерти последнего дракона, которая обещает крупные перепады на бирже и рейдерский захват остающейся после его кончины земельной собственности. Кому-то и как-то предстоит в этом разобраться. Отстоять законность и порядок, поумерить разгулявшуюся человеческую жадность. Защитить нетронутую человеком природу от варварской застройки.
Смешной роман, ироничное отражение современной действительности.