11 апреля 2020 в 13:40

Сергей Жигунов: «Надеюсь, к лету все наладится»

30 лет назад был «гардемарином», 15 - с «прекрасной няней». А что сейчас?

Сейчас 57-летний Сергей Жигунов един во многих лицах: он актер, режиссер, сценарист, продюсер и президент фестиваля многосерийных фильмов «Утро Родины». Скучать некогда!

- Сергей, вы, можно сказать, главный у нас по сериалам. Скажите, к «Моей прекрасной няне» за 15 лет отношение у вас изменилось?

- А я сериал не смотрю, не помню, когда последний раз видел… Хотя недавно на какой-то творческой встрече какие-то фрагменты показывали, и я для себя отметил, что вообще очень хорошо играют артисты и грамотно сделан сценарий. Посмотрел и подумал, что, наверное, не скоро удастся повторить такое, к сожалению, потому что это очень сложный жанр. Сейчас ситкомы вообще почти перестали снимать. А «Моя прекрасная няня» - это так называемый многокамерный ситком, с пятью камерами, то есть почти телеспектакль. Сегодня же практически все снимается в жанре однокамерного ситкома.

- Какие телесериалы сейчас особенно актуальны? И вообще какие перспективы у этого жанра?

- С появлением смартфонов и новых форматов короткие серии по 8-15 минут стало удобно смотреть, например, в телефоне. Ну конечно, если это какой-то развлекательный проект, а не «Сага о Форсайтах». И тогда зачем вам телевизор? Достал телефон - и смотришь, очень удобно. Но телесериалы еще долго будут актуальны.

Мне кажется, под угрозой кинопоказы. Потому что билет в кино дорогой, картинка хуже, чем в телевизоре. К тому же появляются разные новые форматы, и кинотеатрам будет сложно перестраиваться, это очень дорого - все эти новые проекторы... А в интернете ты выбрал фильм, в любой момент поставил на паузу, пошел налил себе чаю, вернулся, включил - зачем тебе идти в кино?

- Сейчас во время карантина это, конечно, актуально. Но есть риск совсем раскиснуть. Скажите, вы с ЗОЖ дружите?

- В общем, да. Например, не пью уже полтора года. Я тогда сделал генетический тест - хотел выяснить свою этническую принадлежность. В качестве бонуса получил какие-то дополнительные исследования. И оказалось, что у меня нет фермента, который расщепляет алкоголь. Вообще! Мне сказали: «Тебе совсем нельзя пить». Я ответил: «Хорошо». И прекрасно себя после этого чувствую. Много свободного времени появилось по утрам. (Смеется.)

- Как на вас повлияла эта ситуация с коронавирусом? Заразиться не боитесь?

- Ну умирать-то не хочется... А так не скажу, что сильно повлияла. На работе это, конечно, сказалось.

- А что в жизни больше всего вас вдохновляет?

- Вы знаете, конечно, это реакция зрителей, она дает крылья. Вы не представляете, какое это удовольствие, когда ты что-то придумываешь, доводишь до конца. И если это получилось так, как ты хотел, ты правильно рассчитал реакцию, и она появилась - это такой кайф!

- И какие же теперь у вас творческие планы?

- Сейчас непростая ситуация, очень опасно что-либо анонсировать. Из-за кризиса, который задел телевидение, у меня остановилась картина. А уже даже павильон построили, должны были съемки начаться. И еще несколько проектов разножанровых готовилось: две исторические картины, комедия, военное кино. Шли переговоры с каналами о разных проектах…

Вообще первые, по кому бьет любой экономический кризис, - это мы, работники кино. В 2008-2009 годах 117 картин закрылось. Сейчас похожая история. Надеюсь, к лету ситуация как-то наладится. Хотя некоторые проекты все равно будут двигаться, несмотря на макроэкономические процессы. То есть непонятно еще, совсем я с ума сойду или буду более-менее вменяемым. (Улыбается.)

Кристина Ульянова

Фото Г. Усоева.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ