15 мая 2016 в 10:55

Их «Война» и наш Мир

С таким нетерпением ни один западный сериал еще не ждали. Но дело в том, что британцы покусились на наше все. Что же мы увидим под громкой вывеской «Война и мир»?

Наверное, скоро и наши режиссеры возьмут в соавторы Толстого и сподобятся на многосерийку по великому роману. «Анна Каренина» - уже пройденный этап: Соловьев снял, Шахназаров снимает. А к «Войне и миру» почему-то все боятся подступиться. То ли слишком дорогое удовольствие,  то ли авторитет Сергея Бондарчука вкупе с его «Оскаром» давят. Но рано или поздно это все равно случится, а пока можно глянуть на «их» версию. Что же «они» думают про наш Мир и про нашу Войну?

Пол ДАНО (Пьер):

- Уже само название - «Война и мир» - притягивает. Но главное, конечно, сам Пьер. Он - прекрасный, высокой души человек, очень особенный. Я чувствовал, что мне надо многому у него учиться... А роман, как мне кажется, имеет такой всемирный резонанс из-за его абсолютной человечности. Это не только история - это именно о людях. Каким-то образом Толстой умудряется запечатлеть внутренний мир, а он вне времени. Он знает, как мы думаем и чувствуем. Вот почему человеческий элемент - самая важная часть книги, именно к ней мы всегда обращаемся. Герои могут носить другую одежду, но люди есть люди. Мы и сейчас испытываем те же чувства. Именно поэтому великое искусство не стареет.

Еще одна важная вещь - это поиск. Поиск даже сильнее, чем история в «Войне и мире». Толстой, скорее, не дает нам ответы, а ставит серьезные вопросы, такие как «Почему мы здесь? Как мы живем? Что нам делать с любовью, с войной?» И люди до сих пор пытаются найти ответы на эти вопросы.

Лили ДЖЕЙМС (Наташа):

- Наташа - самый привлекательный романтический персонаж в литературе. По мере того как она проходит долгий путь превращения из ребенка в женщину, мы видим все ее недостатки. Она очень безрассудна, но, несмотря на это, все равно нам очень нравится, потому что у нее большое сердце и прекрасная душа. Она живет настоящей минутой, она абсолютно незакомплексована, и, конечно, это приводит к катастрофе. Как актриса и как женщина я уверена, что эта роль останется со мной навсегда. Такие роли, такие героини меняют тебя как актера и как человека.

Джеймс НОРТОН (Андрей):

- Для меня самый невероятный момент произошел в Екатерининском дворце в Петербурге, когда Наташа и Андрей танцуют вальс и влюбляются друг в друга во время танца. Живой оркестр, вокруг вальсировали примерно 200 человек. Мы были в этом огромном зале, возможно, крупнейшего дворца на свете - вы же знаете, русские не любят полумер! Он был, кажется, триста метров в длину, везде горящие свечи. Лили и я стояли посередине, круги танцоров вальсировали вокруг, играл живой оркестр - это было захватывающе, просто невероятно.

М.Н. 

ТОЛЬКО ФАКТЫ

На сцены, где Анатоль лишается ноги, ушло 5 литров бутафорской крови. Для сцен войны гримеры нарисовали около 350 ран. Парикмахеры и гримеры изготовили 120 париков. Каждый мундир старшего офицера весит 3,8 кг. Костюмы привозили из разных стран, в том числе из Италии, Чехии, Польши, России, Белоруссии, Англии и Литвы. Для аутентичности изображаемых действий участники массовки, игравшие солдат, должны были пройти подготовку до уровня среднего призывника XIX века, который владеет основами строевой, полевой и огневой подготовки. Актеров, игравших солдат на крупном плане, подготавливали более основательно, чтобы  они походили на  опытных призывников. Для подготовки трех зимних сцен было привезено примерно 30 тонн снега. Высота кровати графа Безухова составляет более 4 метров.

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ