НА СТОЛИЧНОЙ КИНОТУСОВКЕ ПОЧТИ НЕ ГОВОРЯТ О «ВАЖНЕЙШЕМ ИЗ ИСКУССТВ»Почти на две недели российская столица превратилась в Мекку киноманов, куда съехались служители и любители «важнейшего из искусств» из Франции и Англии, Германии, Польши и даже Индии.
Алена Бабенко и ее бойфренд Эдуард Субоч
На открытии Московского международного кинофестиваля было многолюдно, на «звездной дорожке» позировали улыбающиеся знаменитости - и наши, и зарубежные, среди последних особенно выделялся зачастивший в последнее время в Россию английский кинорежиссер Джон Малкович.
В роскошных платьях от кутюр проплывали: Светлана Ходченкова (одна), Алена Бабенко под руку с возлюбленным-бизнесменом Эдуардом Субочем (говорят, молодой человек спонсирует часть картин с участием актрисы), Надя Михалкова под ручку с мужем-режиссером Резо Гигинеишвили, у последнего столь гордое выражение лица, словно он сам, а не тесть Никита Михалков, устраивает этот праздник...
Молодые звездочки, о чьих последних громких киноработах даже не приходится говорить (максимум - главная роль в 20-серийном, не лучшего качества «экранном мыле»), а актрису Настю Цветаеву в последний раз по телевизору видели лет пять назад. От серьезных вопросов о кино девушки отмахивались, словно от назойливых насекомых. И правильно, не об умном пришли сюда говорить, а просто «потусоваться».
Самым громким и обсуждаемым фильмом прошлогоднего ММКФ стала французская картина, где 10 минут крупным планом, во всех физиологических подробностях показывали бурный секс, не лучшего качества «полупорнушка», зрители плевались на выходе из зала...
- А остальные картины по большей части рассказывали о тяжком наследии коммунистического режима, - поделился кинокритик и телеведущий Давид Шнейдеров. - Ждать ли хорошего кино в этом году? Поживем - увидим.
Показанный на открытии фильм (считается, что открывают «лучшим из того, что есть») и не порадовал, и не поразил. Это была третья часть «Трансформеров». Лента, уместная для показа в коммерческом кинотеатре, с поп-корном и невзыскательными подростками в качестве зрителей, смотрелся на открытии солидного кинофестиваля совсем грустно. Во-первых, далеко не все гости видели два предыдущих фильма, не знакомы с сюжетом, поэтому недоуменно переговаривались во время показа, пытаясь выяснить, о чем, собственно, идет речь в ленте. Во-вторых, фильм по сложившейся фестивальной традиции пришлось смотреть в формате 3D, с субтитрами, да еще не очень качественными.
Создалось впечатление, что вечно занятого общественными делами Никиту Михалкова кто-то из помощников крупно подставил, поставив такое кино.
Не случайно практически все наши звезды, посветив лицом перед камерами, с показа утекли. Зарубежные уходили позже, на вопросы журналистов «неужели не понравилось кино?» деликатно отвечали: «Да нет, просто запланировали прогулку по Красной площади».
Скандальный режиссер Евгений Панасенков, любитель всего западного, в разговоре с нашим корреспондентом заметил, что своих киношедевров в России снимать не могут, поэтому и открывают фестиваль не самыми лучшими зарубежными картинами, ширпотребом, за который не нужно платить большие деньги. То есть, попросту говоря, экономят. И на своих зрителях, и на гостях.
Подводить итоги рано - фестиваль в разгаре, однако и в последующие четыре дня с некоторых показов зрители выходили с откровенно скучающими лицами.