16 мая 2013 в 06:09

Образцова добавила в оперу секса

Образцова добавила в оперу секса

Легенда оперной сцены, прославленная дива Елена Образцова, с триумфом вернулась на сцену Большого. 68-летняя знаменитость сыграла роль графини в опере Чайковского “Пиковая дама”. Причем знаменитым спектаклем (на этот раз в постановке Валерия Фокина) Большой театр открыл свой очередной, 232-й сезон. Последние несколько лет Елена Васильевна, на счету которой контракты с “Метрополитен-опера”, “Ла Скала” и т.д., вовсю экспериментировала: она играла в кино и даже дебютировала в драматическом театре. Но, как видно, ходить по Большому - точнее, по сцене прославленной альмаматер - Елене Васильевне всего милее. Старуха Образцовой полу чилась характерной и вовсе не дряхлой. Оперная дива сразу решила, что графиня будет хоть и стареющей, но все-таки женщиной. До обнаженки и миниюбки дело не дошло, зато роскошные платья, чарующий взор и полунамеки - в ассортименте. Когда Образцова появлялась на сцене, зрители ощущали прилив сил и энергии, а иначе совсем караул. Бегающий перед рампой Германн на чувства не вдохновлял. По словам ведущих театральных критиков, певец Бадри Майсурадзе, исполнивший роль злополучного игрока, завалил свою партию. Надеемся, от волнения. Актеры массовки, одетые в черные балахоны, могли быть наряжены хоть в спортивные костюмы и трусы в сеточку. Все равно в абсолютном мраке сценического пространства их видно не было, так зачем же материю переводить?! Прикрыли бы артисты срамные места игральными картами - и дело с концом. Декорации Александра Боровского, которыми восхищались одни критики, другим показались знакомыми. Папа Александра, художник Давид Боровский, сделал нечто похожее для постановки “Евгений Онегин”. Правда, в другом российском театре. Оперные критики окрестили новую постановку Большого “пирогом со сложной начинкой”. Дирижерская работа Михаила Плетнева ситуацию не спасла. Но когда за дело берутся такие великие люди, как Плетнев, Образцова и Фокин, достойная начинка пирогу обеспе чена. Пока же постановка напоминает басню Крылова “Квартет”: “...И ноты есть у нас, и инструменты есть. Скажи лишь, как нам сесть?”


Андрей Дмитриев








МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ