Театр
1144 | 0

Виктория Пархоменко – самая острохарактерная актриса Театра-студии Всеволода Шиловского

Виктория Пархоменко – самая острохарактерная актриса Театра-студии Всеволода Шиловского
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

- Вика, на ваших сценах зал рукоплещет в середине спектакля, это дорогого стоит. Но я знаю как трудно актрисе с характерной внешностью (не героине), пробиться в этом непростом мире искусства. Например, поступить в театральный институт.

- Трудно. Но меня туда и не взяли. Поначалу. Мне повезло: попался один очень хороший преподаватель на вступительных просмотрах, который сказал мне: «Вы уже взрослая для моего курса, но во ВГИКе сейчас набирает Шиловский, идите к нему». Я пошла и поступила. И бесконечно благодарна судьбе за то, что она свела меня с этим человеком. Всеволод Николаевич давно хотел свой театр. Но помещения не было, и мы играли антрепризы. Денег тоже не было… Но передо мной стояла задача – заработать на квартиру в Москве. Я ушла из профессии и занялась продажей пластиковых окон. Безумно жалела, что ушла из профессии, и верила, что вернусь.

- Знаю одного артиста, который по той же причине ушел из нее в бандиты, в интервью он мне говорил: «Не было ни одного дня чтобы я не жалел, что покинул актерскую профессию». Потом он оказался в местах не столь отдаленных, а потом… стал звездой сериалов. Может быть иногда надо уйти далеко-далеко, чтобы вот так красиво вернуться?

- Нет, давайте уж без экстрима. Я купила квартиру, вышла замуж, у меня родился сын и я вернулась. Целенаправленно к Всеволоду Николаевичу. У нас новый театр, но уже есть много спектаклей. Я играю и счастлива.

ПЕРЕПЛЕТАЛА КНИГИ В РУЗАЕВКЕ

- Виктория, а как прошло ваше детство? Что предвещало такую бурную жизнь?

- Я родилась в городе Гулькевичи в Краснодарском крае. Когда мне было 7 лет, у мамы началась аллергия на местное растение амброзия, которое росло там повсюду, и наша семья уехала к ней на родину в Мордовию. Поселились мы в Рузаевке – это узловая станция близ Саранска, до 17 лет я жила там.

- Помните свой первый сценический опыт?

- В детском саду я была снегурочкой. А потом в Рузаевке уже сама пробовала заниматься во всех кружках местного ДК. Мама - учитель и она была очень загружена в 90-е, она работала по 40 часов в неделю. Я все попробовала: танцы, вокал, шахматы, волейбол, турслеты… Тогда это все было бесплатно. Я даже книги ремонтировала! Кстати, и сейчас могу: если у вас что -то порвалась, несите, все починим, я даже блокнотик могу сделать.

- А потом?

- Потом я поехала в Москву и поступила в МИИТ. И там я начала играть в КВН.

- Вот мне казалось, что в 2010 году примерно у нас на эстраде и ТВ существовало некое КВНское лобби – когда Гарик Мартиросян привез из далекой Сибири Светлакова, Гарика Харламова, Волю и Галустяна, запер их в квартире и они стали писать сценарии для КВН, ну и понеслось….

- Правильно! Эти люди были натренированы на шутки, они быстро реагируют – это приходит с опытом. У нас тогда не было никаких сценариев, и каждый день проходил «мозговой штурм»: мы садились в кружочек и начинали писать, накидывать шутки, и когда это часто происходит, получаются «Светлаков и Мартиросян» - специально обученные люди. Талантливые люди всегда пробиваются, если что-то для этого делают.

- Спорно…

- Просто все надо делать с душой, если человеку это нравится, у него получится. Знаете, такую фразу: «Если ты нашел свое любимое дело, то ты не работаешь ни одного дня» …

- Что легче: пробиться в актерстве или остаться?

- Недавно я услышала от Всеволода Николаевича фразу - он очень мудрый человек, и не всегда сразу понимаешь, что он говорит, а потом оцениваешь: «Если заниматься своим делом в искусстве с душой, ты всегда преуспеешь, а если начинаешь другими делами – политикой, бизнесом, откровенным зарабатыванием денег, то ты не останешься в профессии - просто механически, на основе медийности будешь все делать, а получаться будет все хуже и хуже».

- Может такое быть, что талант дается тебе вообще на время? Влияет ли возраст на степень таланта?

- При чем здесь возраст?

- Певец пел, пел и устал, расхотел.

- Ну просто человек принял такое решение – так бывает.

- А перегорание? Выходя на сцену, ты отдаешь и отдаешь… И в какой-то момент устаешь это делать.

- 10 процентов таланта, 90 - труда. Возраст влияет на состояние здоровья если плохо чувствуешь, начинаешь «энергосберегать» ресурсы и меньше тратиться. Но ведь зритель тоже отдает свою энергию нам, и она не кончается… Поэтому я убеждена, что театр - для души, а кино для остального.

«Я ПЕРЕХОТЕЛА МЕЧТАТЬ»

- Каково характерной актрисе в театре?

- В нашем хорошо всем. Всеволод Николаевич очень следит за взаимоотношениями и внутренней атмосферой в коллективе, он как сканер распределяет роли и чувствует людей.

- У вас есть мечты?

- До театра я искренне верила, что хочу сыграть Екатерину Великую.

- Почему до театра? А сейчас?

- Сейчас я перестала мечтать… Вы же видели спектакль «Зойкина квартира»? Так вот, я очень хотела сыграть Зойку, даже просила об этом Всеволода Николаевича (что мне не свойственно). А он мне дал роль Манюшки. И сказал, что это будет мне интереснее. И сейчас я понимаю, что мне это интереснее – она хулиганка и может делать все что хочет. Зойка - четкая, простроенная женщина – шаг влево, шаг вправо, и ты выходишь из роли. А здесь – гуляй – не хочу! Он лучше знает, что мне надо.

- Вы кайфуете?

- Да. И когда я это осознала я перестала хотеть сыграть кого-то, я перехотела мечтать. Каждому актеру нужен режиссер, и чем больше личность актера, тем больше он в нем нуждается.

- А если выйти на сопротивление и бомбануть?

- Да, но только если режиссер это в тебе видит. Мы не объективны даже к самим себе. Любовь к себе — это инстинкт самосохранения, и он есть у каждого. Поэтому никто себя объективно не оценивает. И именно поэтому нам всем интересно, что о нас думают люди рядом. Это идет из детства: мама любит или нет…

- Все психологи сейчас работают именно с этой зависимостью, пытаясь избавить от нее людей…

- Но это невозможно. Можно просто научить правильно воспринимать отношение людей к себе.

- Известность притягивает взгляды, что происходит в это время?

- Ну, конечно, приятно, мне это, как и всем. Но пока это не достигло таких масштабов. Когда меня вдруг узнают, я всегда начинаю радоваться за свой театр.

- А кино?

- Оно пока на паузе. Жизнь - умная штука, пока у меня там пауза, я могу заняться театром, мы очень много репетируем и сейчас практически тут живем. У нас будут гастроли в конце мая в Краснодар. Везем туда «Зойкину квартиру» и «Слишком женатого таксиста», а в июле поедем в Новороссийск и Геленджик.

- Как семья относится к тому, что вас нет дома?

- Мне очень повезло с мужем, он меня поддерживает. Сыну 6 лет и он, конечно, скучает, но я «прикрыла тылы» – вызвала сюда его любимую бабушку, и она занимается с ним полностью. Я ухожу утром, прихожу вечером. Муж видит, насколько я счастлива заниматься этой профессией, а счастливая жена дома – это всегда хорошо.

Мария Анисимова.

Фото из личного архива В. Пархоменко

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.