Театр
3247 | 0

«Неформат» на сцене театра «У Никитских ворот»

«Неформат» на сцене театра «У Никитских ворот»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В столичной театральной жизни грядет событие, которое можно назвать сломом шаблона. В постановке все необычно – от режиссера до сюжетной линии и ее воплощения.

Спектакль под названием «Неформат» поставил на сцене театра «У Никитских ворот», полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях, действительный государственный советник первого класса, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации Михаил Барщевский.

«Очень не люблю эффект обманутых ожиданий. Хочу и вас предостеречь. То, что вы сегодня увидите, не есть спектакль в обычном значении этого слова. Все будет не так, все не по правилам.  От Марка Розовского как-то я услышал фразу Пушкина: «Судить автора надо по тем законам, которые он сам установил».  Я установил на сегодняшний вечер закон – НЕФОРМАТ», - представил свой проект Барщевский.

В пьесе авторские тексты надежно соединены с импровизацией и позицией автора и исполнителей по самым актуальным темам современности: института семьи, роли денег, неизбежности войн, конфликта поколений и многих других.   

Как полагают некоторые театральные критики, спектакль в некотором смысле - сплав театра и кухонных разговоров.  Автор текста и режиссер Михаил Барщевский человек талантливый и артистичный, как и полагается быть хорошему адвокату. В своём спектакле он провоцирует, обсуждает острые темы и проходит по грани. При этом хорошо знает, где остановится.

Спектакль условно разбит на две части. Основную ведут актёры Ольга Лебедева и Игорь Скрипко. Молодой художник приходит к умудренной жизненным опытом даме, чтобы поговорить на самые разные темы, которые сейчас табуируются как государством, так и властью. Художник выступает за прогрессивность, а умудренная жизненным опытом дама подспудно подводит его к размышлениям о том, что не всё должно быть позволено.

В ходе действа проясняется, что зрители присутствуют на открытой репетиции. Перед сценой стоит столик, где сидят сам Михаил Барщевский и Денис Юченков, исполняющий роль Режиссёра. По сути, Барщевский играет сам себя.  Выглядит очень натурально и реалистично, когда все они размышляют о Марке Розовском, театре и зарплатах актёров.

Зрители имеют возможность видеть фрагменты репетиций, в которых царит импровизация.  Создается ощущение того, что актёры не играют, а просто репетируют, делая это с иронией и искрометным юмором. Когда на сцене появляется Яна Прыжанкова в образе уборщицы Зухры из Центральной Азии, постановка начинает играть новыми красками.  

Фактически в спектакле есть серьёзная часть, в которой, собственно, все происходит и облегченная, весёлая репетиция, где актёры импровизируют и подкалывают друг друга.  Автор отталкивался от «Преступления и наказания» Достоевского. По ходу пьесы мы слышим от Режиссёра, что в конце Художник должен убить Старушку. Но нам этого не показывают. Правда, на сцене стоит сейф с драгоценностями, который пожилая не может открыть. Юный художник пытается это сделать, но и ему это не удается сделать. Фиаско.

В конце спектакля Михаил Барщевский остаётся один на один с залом и рассуждает о коррупции, Петре первом, Суворове, Кутузове и приводят   исторические факты, которые не очень удобны, но заставляют зрителей размышлять и о прошлом, и о настоящем, и о будущем.

Журналисты смогли увидеть спектакль за двадцать дней до премьеры, которая намечена на 19 декабря.

Андрей Князев,

фото с сайта театра

«У Никитских ворот».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.