Новости медицины, здравоохранения и здоровья
10384 | 0

Как не попасть в руки алчного стоматолога

Как не попасть в руки алчного стоматолога
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Иногда после обращения в частные стоматологии счет за услуги вызывает, мягко говоря, глубокое недоумение и весьма сложные чувства. 

О том, как избежать «развода» на деньги в кабинете зубного врача, расскажет Марина Колесниченко, стоматолог-терапевт, главный врач Beauty Line.

Способ первый: сравниваем прайсы нескольких различных стоматологий

В стоматологиях каждого ценового сегмента есть средний прайс на услуги – разброс цен варьируется в пределах 10-20%, не больше. Если вы потратите немного времени на изучение прейскурантов клиник, то значительно снизите риск получить пломбу в стоматологии эконом-класса по цене прямиком из бизнес-сегмента.

Более того, сравнение цен является своего рода страховкой от того, чтобы получить услуги невысоко уровня по завышенной цене. Важно понимать, что в многопрофильной клинике, оснащенной современным оборудованием (лазеры, 3D-сканеры, микроскопы и т.д.), стоимость услуг будет выше, чем в скромном стоматологическом кабинете.

Если вам в таком кабинете предлагают «заоблачные» цены – насторожитесь!

Способ второй: оцениваем расположение, внешний вид и организацию работы

Не пренебрегайте изучением самой клиники: приходя на прием, оцените местоположение стоматологии, ухоженность здания, чистоту и эстетичность интерьера, обратите внимание на то, как вас встретили и как организовали сам прием.

Крохотные, тесные, грязные помещения в полуподвалах, исчезающие в неизвестном направлении врачи, неорганизованность процесса приема – все это ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов!

Способ третий: оцениваем честность врача и открытость информации

«У вас десять страшно кариозных зубов, удалим пять и вставим импланты!» - если вы услышите такое от врача, то говорите ему решительное «Нет!».

Во-первых, врач всегда должен подтверждать свои слова с помощью такого устройства как внутриротовая видеокамера. Она позволяет на экране продемонстрировать вам состояние ваших зубов и ротовой полости.

Во-вторых, доктор обязан четко и подробно ответить на все ваши вопросы, рассказать обо всем планируемом ходе лечения, в том числе – предложить, если это возможно, несколько вариантов на выбор.

В современной стоматологии нет ничего, что было бы совершенно непонятно человеку без медицинского образования. Вся информация по лечению должна быть донесена до вас врачом.

И в-третьих – каждое свое действие стоматолог всегда обосновывает с помощью той же внутриротовой камеры или результатом диагностики, например – рентгеновских снимков. Если ход лечения чем-либо осложняется – доктор всегда подробно объяснит, откуда появилось осложнение, почему и как его устранить.

Если же зубной врач не дает никаких пояснений, не желает слушать ваших вопросов и настаивает на безропотном подчинении – то с ним лучше распрощаться, чтобы потом не увидеть массу лишних услуг в счете.

Способ четвертый: всегда должна предлагаться альтернатива дорогому лечению

Применение микроскопа, лазера и прочих современных технологий удорожает лечение. Конечно, в таком случае значительно повышается надежность и долговечность, но что, если вам нужна всего лишь одна маленькая пломба?

В честных клиниках всегда предложат лечение традиционными способами, несмотря на то, что оно дешевле. Только вы сами можете принять окончательное решение: пломбировать каналы под микроскопом или по старинке.

Ни в коем случае не допустимо навязывание со стороны врача инновационных методов лечения.

Способ пятый: просим план лечения

Это действенный метод в том случае, если вам предстоит длительное лечение. В таких обстоятельствах врач всегда должен сначала составить план лечения, потом согласовать его с вами и только после этого приступить к собственно лечению.

В клиниках счет чаще всего выставляется «под ключ»: в нем сразу учтены все работы, все лекарственные препараты, все материалы. Если вы знаете, каков ваш план лечения, то в итоге, сравнив его с итоговым счетом, вы сразу поймете, не пытаются ли у вас выманить деньги за услуги, которые вам и не оказывали.

Хотя важно помнить, что иногда действительно возникает необходимость в дополнительных услугах. Тогда снова обращаемся к третьему способу – информация о них должна быть предоставлена в полном объеме, а само оказание таких услуг – аргументировано.

Способ шестой: платим за услугу, а не за имидж

Итак, вы обратились в клинику премиум-класса. Однако за что же вы платите? За аквариум в холле? Кресла из натуральной кожи? Элитный кофе на ресепшене?

Нет! В клиниках премиального сегмента вы платите только за повышенный уровень комфорта, высочайшую квалификацию врачей, уникальные методики, которыми они владеют, и применение самых современных технологий лечения. Хороший имидж клиники складывается на основе рекомендаций пациентов, а не слишком активного пиара в СМИ.

Способ седьмой: запрашиваем гарантии на услуги

Врач, уверенный в результатах своего лечения, всегда дает гарантию на оказанные услуги – будь то установка пломбы или вживление имплантата. Чем современнее применяемые доктором технологии и методы лечения – тем дольше срок гарантии на его работу.

Помните: отказ от гарантии со стороны врача – это причина для вас отказаться от лечения у него! Всегда заранее спрашивайте, дает ли клиника гарантию на свою услуги – и это поможет вам избежать проблем с осложнениями после стоматологических процедур.

Фото shutterstock.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.