Сегодня 30 марта 2017 г., четверг, 02:00USD 57.02 0.0877EUR 61.53 -0.2755
Это интересно

Как летчик Россию вплавь прошел

4 октября 2016
hits 1144

Челябинец Константин Костомаров минувшим летом в одиночку прошел на лодке, считай, сквозь всю Россию - от Уфы до Севастополя, преодолев 3,5 тыс. км! С первопроходцем поговорила корреспондент «Мира новостей».

Разглядываю фотографии, сделанные Константином во время путешествия. Как же величественна и многолика наша Родина! Вот фото, от которого глаз не оторвешь: высокие облака, широкая вода и во всю перспективу лес и небо...

- Я тоже впечатлился, - смеется Константин. - А вообще-то я и экспедицию свою задумал, увидев из самолета подобную картину. Еще подумал: вот бы увидеть это все воочию - леса, камышовые заводи, песчаные косы и живописные заливы.

Идею эту будущий первопроходец носил в душе много лет: все годы, что служил военным летчиком (Костомаров выпускник Балашовского военного летного училища 1975 года), и те, что занимался яхтингом в Челябинске, став пенсионером.

- Южный Урал - это край тысячи озер. Но однажды мне их стало мало, захотелось большой воды, - продолжает Константин. - Но как попасть в море? Ведь до него три тысячи километров! Везти до него лодку на поезде? На колесах? Но лодка должна ходить по воде! И тогда я вспомнил про свою мечту и понял, что настало время осуществить ее.

КАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЕТЕ…

Что нужно для водного путешествия? Ответит любой: конечно, лодка. И вот она - белая, шестиметровая, с парусом и бодрым названием «Морячок». Сегодня уже знаменитость. Однако надо было видеть, как это судно выглядело за несколько лет до экспедиции...

- Лодку нашел в одном из яхт-клубов. И сразу опознал в ней «рикошет» - класс микрояхт, которые уже не выпускаются. Вид ее, конечно, был жалкий. Нос разбит, нижнюю часть пришлось полностью переделывать. Но я все равно решил выкупить ее, - рассказывает Константин. - И за несколько месяцев восстановил и реконструировал при помощи специалистов нашей челябинской компании «Водобот». Переделывать пришлось многое, но в результате получилась лодка, которая может ходить и в условиях реки, и в условиях моря, и под парусами, и под двигателем, и по мелководью, и по глубокой воде, и в шторм, и в сильный ветер. Все это позже мне сильно пригодилось.

Подготовив лодку, новоиспеченный моряк направился в Русское географическое общество, где узнал, что собирается он вовсе не в путешествие...

- В РГО, действительным членом которого я являюсь, мне объяснили, что то, что я задумал, не путешествие, а экспедиция, - объясняет Константин. - В чем разница? Она огромна. Путешественники - это те, кем владеет дух познания, наслаждения, бродяжничества, туризма. Экспедиция же - это куда серьезнее. У нее есть прикладные цели. И моей целью в итоге стало составление маршрутно-путевой карты, причем с подробным описанием особенностей маршрута: условий его прохождения, мест остановок и стоянок, вариантов изменения маршрута при различных погодных условиях, всех частот, каналов и позывных при ведении радиосвязи, особенностей прохождения шлюзов, особенностей общения с пограничниками. Одним словом, такой карты, взяв которую любой смог бы повторить мой маршрут. Это большой труд, который у меня будет полностью готов только к отчету об экспедиции, назначенному на конец декабря. Ну а тогда весной вместе с учеными из географического общества мы составили календарный план прохождения намеченного маршрута. И 30 мая «Морячок» отправился в путь.

НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ БЕЗ РУЛЯ

За два месяца, в течение которых «Морячок» прошел уникальный путь с Урала в Крым (до Костомарова данным маршрутом не ходил никто), с ним чего только не случалось.

- Сухопутная часть экспедиции состояла только из переезда в Уфу, куда мы перевезли лодку на трейлере через Уральские горы. Ну а речная часть стартовала

1 июня из Уфы. Мы спустили лодку в акваторию судоходной реки Белая и, совершив прощальный круг, отправились в путь, - вспоминает Константин Костомаров. - Сначала на север - к реке Кама. Потом по Каме и Волге до Волго-Донского канала, который можно считать отдельной рекой - столько в нем особенностей. Затем спустились по Дону до устья. Ну а там прямой путь в Азовское море через Таганрогский залив, где начался морской этап экспедиции - самый трудный, самый опасный - из Таганрога через Керченский пролив в Черное море. И вдоль побережья Крымского полуострова по Черному морю в легендарный Севастополь.

Именно с этим морским этапом пути оказались связаны основные сложности экспедиции.

- Азовское - наверное, самое коварное из всех морей! - вспоминает Константин. - Без хорошего лоцмана по нему вообще не пройдешь. Потому что отмели в нем достигают 0,6 и даже 0,4 метра. Ну а для лодки сесть на такую мель в сложных ветроволновых условиях в лучшем случае означает получить серьезные повреждения, а в худшем - затопление.

Слава богу, на тот момент мне удалось договориться с хорошим лоцманом, с лучшим, на мой взгляд, лоцманом в этом регионе Виктором Баштой. И он не только провел меня по всем коварным местам, но и выручил, когда во время шторма на «Морячке» сломалось перо руля.

Что это за проблема, вы легко поймете, если представите, что остались без руля в машине. Лодка тут же потеряла управление, и ее стало опрокидывать и захлестывать водой. Благо направление ветра было к берегу, и мыс, что находился впереди, не давал полностью унести лодку в открытое море.

Через пару часов борьбы нас, обессиленных, прибило к берегу в районе города Ейск, где благополучно, с поломанным рулем, мы вышли в безопасную зону и находились там до момента, пока знакомый лоцмана не привез нам кусок доски. В итоге мы вместе приспособили эту доску в качества пера руля и пошли дальше. А я с тех пор всегда говорю: «Оказывается, ребята, на одной доске можно пройти пару морей».

КОРАН В ПОЛТОННЫ

Однако воспоминания связаны, конечно, не только с Ейском. На маршруте «Морячок» прошел около 40 населенных пунктов, среди которых Набережные Челны, Тольятти, Самара, Саратов, Камышин, Волгодонск, Ростов, Волгоград, Азов, Таганрог, Феодосия, Судак, Ялта, Коктебель, Балаклава, Севастополь.

- Во всех крупных городах я останавливался и посещал их, - говорит Константин. - А как же! Ведь это входило в план экспедиции. И тем, что увидел, был просто потрясен. И панорамой Сталинградской битвы, и памятником «Родина-мать зовет» на Мамаевом кургане, где, я считаю, должен побывать каждый россиянин и отвести туда своих детей; и великолепным музеем Корана в городе Болгары. Там хранится самый большой Коран в России, который весит почти полтонны, а размером достигает двух с половиной метров. Огромная, красиво украшенная книга в 632 страницы, которая производит такое впечатление, что даже я, человек неверующий, был потрясен.

В общем, до экспедиции был Константин Костомаров просто пенсионер из Челябинска, а теперь известный в России путешественник. Во время экспедиции он вел бортовой журнал, материалы которого выкладывал в интернет, и в результате к тому моменту, как «Морячок» прибыл в Севастополь, его встречала толпа друзей. Был завершивший карьеру летчик, а пока чинил и усовершенствовал лодку, стал конструктором маломерных судов.

- Сейчас на предприятии, где мне помогали восстанавливать «Морячка», ребята занялись разработкой концептуальных проектов маломерных судов. И новая концепция маломерного судна моя! - гордится Константин. - Это будет лодка для одиночных длительных путешествий, а следующим этапом планируем сделать судно для семьи. Потому что теперь моя цель - привлечь как можно больше народного интереса к водным путешествиям, водному туризму. Хочу сделать его доступнее, а заодно показать людям, что, имея минимальные финансовые возможности и приложив руки, можно путешествовать, видеть и узнавать свою страну.

Марина Полунина.

Фото из архива К. Костомарова.

Просмотров: 1144
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Наш звериный детский сад Далее в рубрике Наш звериный детский сад


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.