Вправе знать
9668 | 0

Химчистка не почистила, а испортила

Химчистка не почистила, а испортила
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

После зимы отдала пальто в химчистку, когда забирала его, обнаружила, что прежние пятна с пальто исчезли, зато появились странные разводы, которых прежде не было. Отказалась подписывать квитанцию - считаю, что мне должны возместить ущерб. На какую сумму я могу рассчитывать?

Ольга Марченко, г. Калуга.

Начальник юридического отдела общества «Росконтроль» Игорь Доренков: «Письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 №0100/2473-06-32 разъясняет, что деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих химическую чистку и (или) стирку вещей потребителей, следует рассматривать не как услугу, а как работу по их соответствующей обработке.

Поэтому здесь применяются положения ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», и именно исполнитель отвечает за сохранность вещи. Таким образом, если в химчистке вещь получила необратимые повреждения, вы вправе требовать: возмещения двукратной цены испорченной вещи; возврата стоимости чистки, и ваши требования должны удовлетворить в течение трех дней (п. 1 ст. 35 закона). Но получить компенсацию ущерба можно, если только будет доказана вина химчистки в порче/пропаже ваших вещей.

Обнаружив недостатки, не подписывайте квитанцию. Требуйте составить двусторонний акт (заявление) с перечислением обнаруженных недостатков, повреждений, которые установлены при осмотре вещи. В заявлении укажите стоимость вещи и требуйте компенсации ее двукратной стоимости, а также компенсации стоимости проведенных работ.

К слову, согласно ст. 19 закона, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Обязательно сохраняйте квитанцию.

Если сотрудники предприятия бытового обслуживания откажутся признавать свою вину и компенсировать ущерб, вину химчистки можно доказать, сдав вещь на товароведческую экспертизу в экспертное бюро.

Если подтвердится, что дефекты появились в результате некачественно проведенных работ по чистке изделия, напишите претензию в двух экземплярах на имя руководителя организации, приложив копию квитанции и акта экспертизы, доказательства стоимости вещи (если чек не сохранился, заключение о среднерыночной стоимости вещи могут дать в бюро экспертизы).

Один экземпляр с печатью и подписью ответственного лица оставьте себе.

Химчистка должна будет возместить вам в том числе и затраты на экспертизу. Если в течение 10 дней после получения (ст. 22) претензия не будет удовлетворена или останется без ответа, пишите жалобу в Роспотребнадзор, подавайте иск в суд».

Важно!

Не подписывайте квитанцию, если что-то в ее содержании вам непонятно. К примеру, приемщик указывает, что краситель нестойкий, т.е. костюм после химчистки может полинять. Если вы поставили подпись, то вы уведомлены о возможных последствиях и согласны с ними. Предъявить претензию исполнителю будет в дальнейшем невозможно.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.