События в мире. Новости политики
5281 | 0

Не нужен нам «бумер» немецкий

Не нужен нам «бумер» немецкий
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Российские власти готовы расширить список запрещенных к ввозу товаров из недружественных стран. Помимо продовольствия в него могут попасть автомобили и медицинская продукция.

7 августа, выступая на заседании правительства, Дмитрий Медведев заявил, что продовольственными санкциями арсенал ответных действий России в отношении Запада не исчерпывается. В числе возможных шагов были названы «защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях».

Определенные ограничения на ввоз автомобилей уже введены. Касаются они, правда, пока только госучреждений, но зато список запрещенных поставщиков не ограничен одними лишь западными державами.

Месяц назад Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее закупать для казенных нужд «отдельные виды товаров машиностроения» из стран, находящихся за пределами Таможенного союза. Вслед за этим был опущен шлагбаум перед госзакупками импортных тканей, одежды и обуви. Объяснялось это, впрочем, в обоих случаях не ответом Западу, а поддержкой отечественного производителя. Хотя понять, где начинается первое и заканчивается второе, становится все сложнее.

Давно готов и документ, вводящий аналогичный запрет в отношении «отдельных видов медицинских изделий». К слову, перечень «отдельных видов» охватывает практически весь спектр врачебных инструментов - от одноразовых шприцев до компьютерных томографов. Однако документ вызвал такую бурю общественного возмущения, что принять его в правительстве пока не решились.

Под санкции попадут в основном товары как раз из тех стран, с которыми мы находимся в состоянии экономической войны. Именно Америка и ЕС производят большую часть используемых в России лекарств и медтехники.

«Мы производим простейшее диагностическое оборудование, которое в целом составляет не более 20% рынка», - комментирует планы правительства вице-президент Российской медицинской ассоциации Юрий Комаров.

Если эмбарго распространится еще и на импорт лекарств, то российским гражданам «нужно будет запретить болеть». По словам Комарова, 70% лекарств на полках российских аптек имеет иностранное, преимущественно западное, происхождение. А те, что сделаны у нас, «не всегда являются действенными». Зачастую это вообще фальсификат. Заместить импортные лекарственные препараты сопоставимыми по качеству отечественными Россия сможет не раньше чем... через 100 лет, прогнозирует Комаров.

Что же касается иномарок, то на днях первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев не исключил, что уже в ближайшее время правительством «могут быть рассмотрены меры по введению ограничений на поставку в Россию легковых автомобилей стоимостью до 800 000 рублей».

Сам Гутенев является горячим сторонником автоэмбарго. Мотивация проста: «Наблюдается очень серьезное падение российских производителей, несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран, и США, возможно, заставит нас расчистить этот сегмент».

Есть, однако, и другие мнения относительно того, насколько полезными будут подобные меры для страны. Импорт легковых автомобилей и без того упал по итогам первых шести месяцев 2014 года на 15%. И причиной стали не запреты, а резкое сжатие российского автомобильного рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 12%, в июне - на 17,6%, в июле - на 22,9%...

«В целом тренд тревожный, и маловероятно, что он изменится в ближайшее время», - резюмирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Эмбарго на импорт автомобилей как минимум не улучшит ситуацию, предсказывают в АЕБ: «Мы уверены, что модернизация российской экономики может быть достигнута только в условиях эффективного международного сотрудничества». И с этим, пожалуй, можно согласиться. Ведь альтернативный путь мы уже проходили. Советский автопром в течение нескольких десятилетий был надежно защищен от тлетворного влияния мирового автомобильного рынка. Но венцом его творения стали не «роллс-ройс», «мерседес» или на худой конец «бумер» (народное название БМВ), а чуть перелицованный «фиат» образца 1966 года.

Материал подготовил Андрей Владимиров

Фото ИТАР-ТАСС

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.