События в мире. Новости политики
5740 | 0

Чиновников пересаживают на отечественные авто

Чиновников пересаживают на отечественные авто
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Дмитрий Медведев подписал постановление о запрете госзакупок автомобилей, а также прочей колесной, а заодно и гусеничной техники зарубежного производства.

Ограничительный перечень глава правительства сформулировал в ходе совещания с вице-премьерами. «Речь идет не только о резонансных темах, но и об общественном транспорте, специальной технике, которая используется экстренными службами, бюджетными организациями, о технике, которая применяется в коммунальном хозяйстве, строительстве, целом ряде других сфер»,— сообщил Медведев. Документ, подписанный премьером, не означает полного отказа от сотрудничества с иностранцами. Наоборот, он призван развивать их кооперацию с российскими предприятиями. Хочешь, чтобы твои авто закупали в том числе для государственных и муниципальных нужд, будь любезен размещать производство на территории России. Медведев убежден, что такие меры простимулируют экономический рост, с которым, как известно, в стране сегодня не ахти. Табу не распространяется на частников, они могут приобретать, что их душе заблагорассудится, были бы денежки. Чиновников тоже не собираются пересаживать на «Волги» и «Лады», это было бы слишком жестоко. Государевы люди смогут и впредь пользоваться иномарками, но лишь российской сборки.

В разное время пересадить российских чиновников с иномарок на отечественные машины пытались Юрий Лужков, и Борис Немцов. Мэр в 1990-е гг. спасал АЗЛК и поэтому велел, чтобы его подчиненные ездили на «Москвичах». Сам пересел на лучший из них - «Князя Владимира». «Князь» с виду был ничего себе, осанистый, но «здоровьем» не отличался. Бесконечные поломки, в конце концов, достали Лужкова. «Князя» отправили в изгнание, а мэрия закупила Volvo S-80 для Лужкова и его замов, Ford Mondeo - для среднего звена. Борис Немцов, перебравшись из Нижнего Новгорода в Москву и став на непродолжительное время первым вице-премьером, принялся лоббировать родные «Волги». В 1998 г. завизировал постановление, пересаживавшее федеральных чиновников с иномарок на отечественные авто. Из той затеи тоже ничего путного не вышло. Сам будущий оппозиционер катался на двух «Волгах». Пока одну латали, ездил на другой. Нахлебавшись лиха, Немцов окончательно «изменил» машинам отечественной выделки, сегодня разъезжает на персональной BMW, по-видимому, «родной», немецкий. Известно, что «наши» «бэхи» тоже отличаются капризным нравом. Найти «немкам» и «немцам» в лице Mercedes адекватную замену, чтоб также резво бегали, да еще и не ломались, мягко говоря, непросто. При всем том Медведев, разумеется, прав. Отечественным чиновникам не пристало ездить на иномарках хотя бы уже потому, что качество их работы сопоставимо с отечественными же авто, а никак не с BMW или Mercedes. Иначе, по-видимому, и успехи в экономике у нас были бы погуще. Есть в этой истории лишь одно но. Надо будет доказать ВТО, в которую мы зачем-то вступили, что наше автомобилестроение находятся на грани коллапса и нуждается в экстраординарной поддержке. Впрочем, учитывая темпы обвала продаж российских машин, сделать это премьеру будет несложно. Вводя ограничения по госзакупкам на автомобили, правительство не собирается останавливаться на достигнутом. Аналогичные меры предполагается ввести в текстильной промышленности, а также при закупке медоборудования. Перечень ограничений в этих двух отраслях пока разрабатывается. Ну, текстиль – бог с ним. Китай с Вьетнамом не дадут ходить в неглиже, а вот насчет медобороудования надо бы прежде подумать. Демографическая ситуация в стране не настолько хороша, чтобы проводить такие импортозамещающие эксперименты.

Игорь Минаев 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.