Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
9297 | 0

Амаяк Акопян: «Меня подвели все»

Амаяк Акопян: «Меня подвели все»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Он шел по жизни смеясь. Не шел - бежал даже. Не останавливаясь, не оглядываясь назад. Слава, женщины, деньги - все покорялось легко, с одного лишь наскока. Ловкость рук и никакого мошенства - он знал, в чем фокус. И думал, что так будет всегда. Но улыбка поблекла, слава померкла, женщины испарились, а деньги растворились. Факир был пьян успехом. Он протрезвел…

- Извините за нескромность, в юности я был очень красивым мальчиком. Я продавал молодость, задор, кураж. И все это было, - говорит Амаяк. - Но сейчас, положа руку на сердце, я симулирую здоровье, кураж и эксцентрику, которая якобы меня переполняет…

амаяк акопян- «Было» - все-таки грустное слово.

- А я вообще, по природе своей грустный клоун, я не веселый. Когда мне говорят: Амаяк Акопян - иллюзионист, фокусник, актер, - всегда отвечаю: я не фокусник, я волшебник. Амаяк Акопян фокусы не показывает - трюки демонстрируют его персонажи. И это совсем не я, это тот Амаяк Акопян, которого больше хотят видеть зрители. А я не хочу их разочаровывать, поэтому даю то, что просят…Вы знаете, я прошел уже все этапы: медные трубы, огонь, воду. Представляете, я гастролировал в 65 странах. Я с 1980 года валютный артист Советского Союза, «валютчик» - так на нашем жаргоне называли тех, кто привозил валюту стране. Уже в 1981 году я проснулся просто знаменитым. Меня пригласили на киностудию «Мосфильм» пробоваться на роль в фильме «Фантазия на тему любви». Бенефисная, должен сказать, роль: танцы, песни. Я с радостью бросился в этот материал, меня утвердили. Не утвердили Мишу Боярского, не утвердили Валеру Леонтьева, Градского - утвердили Амаяка Акопяна. Ну и понеслось!.. Я стал работать на лучших площадках страны. С отцом мы сделали уникальный номер «Танцующий иллюзионист», аналога до сих пор нет. Там было все: и пантомима, и хорео­графия, и жонгляж, и фокусы. И все на эксцентрике. Веселый, жизнерадостный, очень задорный темповой номер - я выжимал по три рубашки на каждом концерте. Потом пошли международные премии: Чехия, Болгария, Германия…

«Когда в Кремль на банкет звали, я трясся»

- С таким упоением рассказываете. То время, так понимаю, было для вас самым счастливым?

- Да! Но вот тут как раз крышу-то и повело. Я не знал тогда, что такое «звездная болезнь», вообще не знал, что такое «звезды». Со мной было вот что. Мальчишка, пацан, я считал, что ну вот она, эта слава, и пришла к тебе, вот она неожиданно свалилась. И тебя все узнают, у тебя просят автографы. Разрывают на части кино, телевидение - а после «Фантазии» меня рвали на куски все киностудии республик, на телевидении предлагали вести любые программы. И параллельно - министерство культуры с моим номером «Танцующий иллюзионист» пихает меня зарабатывать деньги во все страны. И я не знал, что делать, в какое русло себя направить. Параллельно работать на эстраде, ТВ и кино - невозможно, надо было выбирать. Начались какие-то трения с министерством культуры. Я мог заявить в Госконцерте, что не поеду в Африку, не поеду в Индию - зачем мне это нужно? Вот через два месяца у меня Япония, Англия, Швеция - так это другое дело. «Как это вы не поедете? Не имеете права». И - раз: Японию вычеркивают. Кинематограф ставит мне свои условия: мол, мы вам предлагаем такие роли - откажитесь от этих поездок, зачем они вам нужны? И тут меня понесло: «Да как вы со мной разговариваете! Вы забываетесь! Я - валютный артист!» Я поворачиваюсь и ухожу. И вдруг кино ставит на мне крест. Главную роль мне теперь нельзя предложить, я человек ненадежный.

- Хотите сказать, у вас были проблемы с властью?

амаяк акопян- Проблем не было, были казусы: забавные, смешные, печальные. Например, в 1980 году, когда я пустил петуха в полном смысле этого слова на правительственной площадке в Барвихе. Тогда папа, я, мама - блистательная певица - и еще несколько артистов были приглашены встречать Новый год в Барвиху с министрами и замминистрами. Я выступал с пародией на индийских факиров. Глотал огонь, потом манипулировал с яйцами, которые превращались в резиновых кур. Их я запихивал в кастрюлю, поджигал, и в финале у меня оттуда вылетал петух - он должен в пучке света пушки сделать круг по зрительному залу и, вернувшись на сцену, сесть мне на чалму. Но дело в том, что эта режимная площадка не была мною освоена, в декорацию меня не пустили, там охрана. «Вот ваша гримерная, - говорят, - в нужное время по этому коридору вас выведут, сядете за этот столик...» Я выступал первым, это было где-то в 11 вечера. Провожали Старый год, мой персонаж выпустил курицу, потом петуха. Животные - это всегда очень выигрышные трюки, пользовались большим успехом. Но в данном случае! Какая пушка, какая техника?! Вы что! Мой петух набирает нужную высоту, делает над залом маленький кружочек, ищет посадочную полосу. А ее не обозначили! И ему ничего не остается, как спикировать в центр стола, за которым сидели министры. В огромную хрустальную посудину с красной икрой! Короче говоря, шрапнель икры разметало по всему огромному залу. Икра была везде: на люстрах, на стенах, на шикарных платьях жен министров…

- В фильме «О бедном гусаре замолвите слово» героя Леонова, который со сцены стрелой попал губернаторше в зад, посадили. А вас?

- А я год с лишним не выступал перед правительством. Они думали, что сделали мне больно. Нет, я был счастлив! Потому что выступать перед правительством - это всегда жуткий стресс: режимная площадка, вечно какие-то стукачи, чекисты. В Кремль на банкет тебя зовут - ты трясешься, думаешь, еще чего-нибудь не то скажешь. Меня потом вернули на большую сцену, но, когда выступал перед правительством, мне запрещали работать с животными - они, мол, непредсказуемые, они могут все, что угодно, и нагадить под стол Леонида Ильича, не дай бог...

 

«Шулеры и картежники до сих пор просят дать мастер-класс»

- Отец давал вам советы, как вести себя в подобных ситуациях?акопян

- Я не прислушивался к своему умному, блестящему, талантливейшему отцу. А надо было. Он же все это прошел, он начинал с нуля просто. А я с шести лет ездил с ним на гастроли…

- И считали, что в профессии знаете все?

- Да, я говорил отцу: «Чему ты меня можешь научить? Ты посмотри - я всем нужен, я востребован: кино, телевидение. Меня разрывают!» Он мне тогда говорил, что надо быть мудрым, и эту шахматную партию с дьяволом надо очень серьезно с кем-то обсуждать - один не потянешь. А я считал, что могу позволить себе все. И отцу своему великому мог позволить себе такое сказать. Это потом, на могиле, обливаясь слезами, я кричал и плакал: «Папа, папа, ты был прав! Ты всегда прав!» И сейчас, будучи взрослым человеком, я каждый раз с ним разговариваю, прошу какого-то совета. Но он молчит. «А теперь сам, сынок, сам…»

- Какие вопросы посылаете туда, наверх?

- В основном насчет театра. Понимаете, я долгое время был болен мечтой, которая меня одолевала, - создать свой театр для детей. И я почти сделал это. Мне обещали здание, мне обещали деньги - это в новое уже время, в шабашное. И меня подвели все. Банкиры, олигархи видели во мне лишь человека, который может прийти в любое время, может повеселить, пошутить, провести банкет, свадьбу, день рождения. Такой веселый, жизнерадостный - это им нравилось, они и окружали себя именитыми артистами лишь для того, чтобы потешить свое самолюбие.

амаяк акопян - То есть относились к вам как к шуту, не более?

- Я думаю, да. Сегодня любой артист, который работает в ресторане, в клубе, прежде всего - в ассортименте к пиву. И отношение к нему такое же - человек-пиво…Вот тогда я распустил свой коллектив, я раздарил и продал почти все свои декорации, аппаратуру. Больше не выезжал уже на гастроли с программами. Я ведь надеялся, что мне дадут театр. Еще при советской власти, в конце 80-х, мне предложили взять кинотеатр «Призыв» - Юрию Куклачеву дали «Пионер», а мне «Призыв». И я отказался. «Да нет, - объяснял я, - мне нужен большой театр, я работал в «Лидо», в Диснейлэнде. И я знаю, как это сделать, у меня режиссерское образование, у меня огромный опыт. Я поставлю шикарные спектакли, на стыке жанров: «Волшебник Изумрудного города», «Хоттабыч», «Калиостро». Опять чего-то я загоношился…Папа мне говорил: возьми этот маленький кинотеатрик, сделай все камерно, красиво. То, к чему он всегда стремился, - он один всегда выходил на сцену, засучив рукава, и обманывал публику на расстоянии пяти сантиметров в течении двух часов. Зал на тысячу мест - это было для него очень много. «Сделай красивый спектакль: минимум артистов, минимум декораций. Красивое зрелище: яркое и талантливое». «Да ну что ты говоришь! Мне масштаб нужен! Балетная труппа - 20 человек минимум, декорации, костюмы, фонтан, фейерверк. Чтоб потолок опускался…» Я ведь работал на таких площадках: в Испании, в Швеции. И думал: «Боже мой! Вот, что нужно моему зрителю!» Я вставал с этой мыслью и просыпался…Но с 1995 года мне приходится работать в ресторанах и казино.

- Стали той самой закуской к пиву? И каково?

- Я никогда не работал при советской власти даже для интуристов в ресторане. Никогда! Помню, Ирочка Отиева мне в 1993 году позвонила: «Амаяк, тут нас в Армению приглашают, свадьба у какого-то очень богатого человека». Я аж возмутился: «Ира, да ты что! Да как ты можешь мне, артисту такого ранга, подобное предлагать!» Но вот время прошло, и сейчас я выступаю на корпоративах как миленький…А ведь когда-то, в начале 1990-х, бандиты мне предлагали открыть свое казино! Вы знаете, шулеры, наперсточники и картежники до сих пор приходят ко мне за кулисы на консультацию, просят дать мастер-класс. Несколько лет назад у Киевского вокзала ко мне подошли два молодых парня: один русский, другой грузин. Говорят: мы вас так любим, так обожаем, вы у нас на зоне в почете, просто авторитет. И откровенно заявляют, что всю жизнь меня считали за своего, особенно после фильма «Воры в законе». У нас, говорят, сейчас на зоне два мальчика - ну, просто пальчики оближешь, умеют все. Один - шулер высочайшего класса, другой - карманник. Мы готовы платить по 100 тысяч долларов за каждого - научите их всему тому, что умеете. «Ребята, - говорю я в пафосе, - истинный талант, истинное искусство - не продается». Нет, ну действительно - Амаяк Акопян не продается…

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.