Новости науки и техники
2242 | 0

Московское метро будет учиться у пекинского

Московское метро будет учиться у пекинского
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В дни празднования 80-летнего юбилея Московский метрополитен заключил соглашение о сотрудничестве с руководством пекинской подземки. Присутствовавший на подписании договора мэр столицы Сергей Собянин рассказал о перспективах столичного метро.

В Москву на юбилейные торжества приехали не только китайцы, но и руководители подземок из 23 городов - от Самары до Лондона. Были и представители самого экзотического - сингапурского. Правда, публичное соглашение заключили только с коллегами из Пекина.

Перед его подписанием Сергей Собянин еще раз подтвердил, что метро будет проложено в самые дальние районы города, к тому же появится вторая кольцевая линия. «Мы поставили себе задачу в ближайшие годы не только создать, но и реализовать программу расширения метрополитена почти в полтора раза. Речь идет и о строительстве новой кольцевой линии, и о радиальных направлениях метро, которые ждут миллионы москвичей, для которых приход метро в их микрорайоны является серьезным достижением, праздником. Новая кольцевая линия метро жизненно необходима в связи с тем, что действующая Кольцевая явно перегружена, как и, собственно, основные ветки метрополитена. И наши коллеги из других городов хорошо знают, что это такое, потому что в большинстве стран мира метро является популярным видом транспорта и везде работает на пределе своих возможностей», - сказал мэр.

Начальник столичной подземки Дмитрий Пегов сообщил, что речь в соглашении идет в большей степени об обмене опытом. Сотрудничество началось довольно давно, а сейчас обрело официальную форму. Возможно, метрополитеновцы возьмут на вооружение китайские наработки в обслуживании инфраструктуры. «В пекинском метро очень четко организовано движение поездов. Китайцы невероятно пунктуальны в плане организации движения, в подготовке локомотивных бригад», - заметил Пегов. Он, правда, добавил, что ездить точно по расписанию не удается даже в Поднебесной. «Сделать 100-процентный график целиком сложновато, это все-таки техника», - сказал начальник метро.

Интересна, по мнению московских властей, идея поработать с китайскими поставщиками вагонов. До сих пор строительство подвижного состава вызывает жаркие споры среди профессионалов. Единого  мнения о том, чьи вагоны лучше - наши или заграничные, - нет. О желании производить технику для столичной подземки заявляли такие монстры, как немецкий концерн Siemens и французский Alstom. Но пока вагоны делает российская корпорация «Трансмашхолдинг».

«Мир новостей» поздравляет сотрудников метрополитена с юбилеем и желает успешной и безаварийной работы!

Наталья Пуртова

Фото MOS.RU

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.