Внешняя политика
1800 | 0

Зеленский «у руля»: Шаблонное лидерство c опасными последствиями

Зеленский «у руля»: Шаблонное лидерство c опасными последствиями
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Нет абсолютно никаких сомнений в том, что прогнозируемое восхождение на президентский пост «незалежной» невыходящего из роли шута украинского комика и шоумена Владимира Зеленского не поспособствует снижению градуса военно-политической напряженности и стабилизации оперативной обстановки на Донбасском театре военных действий.

С высокой долей вероятности все это может превратиться в своеобразный «драйвер» очередного витка кровопролитной эскалации, начавшегося «под фанфары» полного игнорирования украинской стороной инициативы о прекращении огня на период Пасхи и майских праздников. И ничего удивительного в вероятной реализации вышеуказанного сценария нет. Почему?

Во-первых, в распоряжении потерпевшего полное политическое фиаско Петра Порошенко остаётся целый месяц (с момента предстоящего оглашения результатов 2-го тура президентских выборов до наиболее вероятной даты инаугурации Владимира Зеленского - 28 мая 2018 года) для задействования военно-политических инструментов, способных спровоцировать очередной «эскалационый взрыв» на Донбассе.

В частности, под всеобъемлющим контролем Порошенко по-прежнему (вплоть до момента инаугурации Зеленского) остаётся такой «стратегический актив», как Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО), который курируется секретарём Александром Турчиновым, получившим в медиапространстве прозвище «Кровавый пастор».

Все мы прекрасно осведомлены о том, что именно с подачи Турчинова командование ВВС Украины приняло решение о нанесении массированного ракетно-бомбового удара по инфраструктуре ДАПа (полотну взлётно-посадочной полосы и терминалам аэропорта Донецка) в 2014-м году.

Более того, именно этот военный преступник, являясь ярым приверженцем всех антироссийских начинаний Порошенко, рассматривается Вашингтоном и Брюсселем как ключевое звено для лоббирования геостратегических интересов НАТО на территории «незалежной».

Ввиду вышеуказанных обстоятельств было бы крайне наивно и опрометчиво причислять ратификацию законопроекта №1343 «О расширении и оптимизации полномочий СНБО» (осуществлённую парламентским большинством ВРУ 24 декабря 2019 года) к разряду простых совпадений, за которыми не скрывались бы определённые «теневые» функции с далеко идущими последствиями.

Как следствие, тандем «Порошенко - Турчинов» будет на протяжении месяца, без необходимости согласования с Верховной Радой, располагать правовыми рычагами для полноценного управления командованием так называемой «Операции объединённых сил», принимающим непосредственное участие в карательной операции на Донбасском ТВД.

Во-вторых, несмотря на те пафосные «оды», которые пел Владимиру Зеленскому политический аналитик Михаил Ковалёв в своей недавней заметке «Что нужно понимать о Зеленском? Больше такое нигде не услышите» (отмечая все преимущества интеграции в политический истеблишмент «незалежной» человека с креативным, гибким и адаптивным складом ума) реальное «окно возможностей» у взошедшего на президентский пост шоумена будет достаточно ограниченным.

К примеру, если обратить вспять крайне негативные тенденции в социально-экономической системе государства команде Зеленского будет под силу, то в вопросах формирования военно-политического и оперативно-стратегического векторов «незалежной» новоизбранный лидер вряд ли сможет что-то изменить.

Данные «лазейки» продолжат курироваться куда боле солидными «дядями в погонах», лоббирующими интересы США в Украине по линиям оборонных ведомств, а также советов национальной безопасности обоих государств (вне зависимости от того, какая марионетка будет назначена на пост секретаря СНБО после ухода Турчинова). Ведь «железные» гарантии незыблемости евроатлантического вектора данных ведомств были давно получены Пентагоном и Госдепартаментом США задолго до начала предвыборной компании в Украине.

Ярким тому подтверждением являются:

во-первых, многомиллионные вливания Пентагона в оборонный сектор Украины в рамках нескольких «пакетов» военной помощи для Киева (включая поставку партии из 210 ПТУРС FGM-148 «Javelin» и неизвестное количество противокорабельных ракет «Гарпун», поставленное в ходе тайных авиарейсов C-17A «Globmaster III» в аэропорт Борисполь, в январе 2019 года);

во-вторых, спонсирование Министерством обороны Великобритании возведения причальной инфраструктуры для противолодочных фрегатов класса «Дюк» и эсминцев ПВО-ПРО класса Type 45 «Daring» в порту Одессы.

А поэтому логично предположить, что без предоставления украинской стороной каких-либо твёрдых гарантий неизменности антироссийского вектора, о подобных «оружейных плюшках» и строительстве военно-морской инфраструктуры для флота Её Величества не могло быть и речи.

Стало быть, любые прогнозы блогеров, политологов, военных экспертов и простых обозревателей о вероятном инициировании господином Зеленским «перезагрузки» отношений с Москвой (с формированием конструктивной повестки дня) выглядят сегодня столь же наивными, как и надежды на выполнение Киевом нежизнеспособных «минских договорённостей».

Да и что уж здесь говорить, когда и уст самого Зеленского неоднократно вырывались оскорбления в сторону ребят-защитников молодых республик и мирного населения ЛДНР, не говоря уже о переводе более чем 1 млн. гривен на нужды украинских войсковых формирований.

Евгений Даманцев.

Фото: wikimedia.org

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.