События в мире. Новости политики
3816 | 0

Великий «китайский» канал

Великий «китайский» канал
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Никарагуа передала китайской компании на 100 лет концессию на строительство и эксплуатацию канала, альтернативного Панамскому.

Специалисты утверждают, что он гораздо эффективнее свяжет Атлантический и Тихий океаны, а это может повлечь за собой крупные геополитические перемены. Реализация проекта оценивается в $40 млрд, но китайцы готовы платить любые деньги, ведь канал должен поддержать растущее геополитическое влияние Пекина. И если Панамский канал, построенный в 1914 г. американским магнатом Вандербилтом, фактически и сегодня продолжает контролироваться США, то новый будет во власти Китая. Особенностью прокладки этого доселе невиданного на Земле гидротехнического сооружения является то, что придется выкопать в земле 200-километровый отрезок пути глубиной 22 м (общая протяженность канала - 283 км). Часть территории Никарагуа превратится в огромную стройку. Китайские инженеры разрабатывают пять вариантов маршрута, чтобы соединить воды Карибского моря с озером Никарагуа, отделенного от Тихого океана лишь узкой перемычкой. Однако возникает большая экологическая проблема: приток соленых океанских вод может нанести серьезный ущерб среде пресноводного озера, погубить его обитателей и повлиять на растительность. Проекту также угрожают повышенная сейсмичность и время от времени пробуждающиеся вулканы, находящиеся в этом регионе. Самым сложным будет по пути от Карибского моря преодолеть тянущуюся по центру страны горную возвышенность. Никарагуанский канал станет конкурентом не только Панамского канала, но и нанесет удар по очень прибыльным железнодорожным сетям в США, перевозящим грузы с одного побережья на другое. «Китайский» канал будет иметь более значительную пропускную способность, чем построенный в начале прошлого века Панамский канал, в расширение которого уже вложено более $5 млрд. По никарагуанскому каналу будут проходить гигантские контейнеровозы, которые не смогут протиснуться даже в реконструированный Панамский канал. Китай использовал свою экономическую мощь и сумел решить все международные юридические проблемы, связанные со спором Никарагуа, Колумбии и Коста-Рики по поводу территориальных вод вокруг будущего Никарагуанского канала.

Ведущий рубрики Николай Иванов

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.